1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, предоставляемой безвозмездно, которую каждая из муниципальных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего печатного издания в период избирательной кампании. Информация об общем объеме печатной площади, предоставляемой безвозмездно, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода избирательной кампании, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 01.03.2010 N 10-РЗ, от 25.07.2012 N 75-РЗ)
1.1. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция муниципального периодического печатного издания с участием представителей территориальной избирательной комиссии проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, и определения дат публикации их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, представители средств массовой информации. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Бесплатная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
(п. 1.1 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 N 75-РЗ; в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2022 N 24-РЗ)
2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем резервируемой печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади и не должен превышать этот объем более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 N 75-РЗ, от 23.06.2016 N 35-РЗ)
2.1. Даты публикаций определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят редакции указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 1.1 настоящей статьи. Платная печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
(п. 2.1 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 N 75-РЗ)
3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 46 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, была произведена оплата соответствующей публикации. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9.4 статьи 44 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 9.5 статьи 48 Федерального закона и пунктом 9.4 статьи 44 настоящего Закона. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе списка кандидатов), в соответствии с пунктом 9.3 статьи 44 настоящего Закона.
(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 01.03.2010 N 10-РЗ, от 07.07.2021 N 53-РЗ, от 30.05.2022 N 24-РЗ, от 24.05.2024 N 27-РЗ)
6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
7. Иные условия и порядок проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях регулируются Федеральным законом.