ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 29 мая 2006 года N 51-ОЗ

О порядке осуществления Думой Чукотского автономного округа контроля за соблюдением и исполнением законов Чукотского автономного округа

     

Принят
Думой Чукотского автономного округа
18 мая 2006 года

Настоящий Закон принят в целях реализации контрольных полномочий Думы Чукотского автономного округа как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа.

Статья 1. Понятие и предмет контроля за соблюдением и исполнением законов Чукотского автономного округа

1. Контроль за соблюдением и исполнением законов Чукотского автономного округа (далее - закон автономного округа) - форма осуществления государственной власти Думой Чукотского автономного округа (далее - Дума автономного округа), обеспечивающая реализацию законов автономного округа.

2. Предметом контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа являются социально-экономические результаты законов в соответствии с поставленными в них целями и задачами.

Статья 2. Цели и задачи контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа

1. Целями контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа являются укрепление законности, повышение эффективности реализации законов автономного округа.

2. Задачами контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа являются:

обеспечение соблюдения и исполнения законов автономного округа;

выявление и устранение причин, препятствующих исполнению законов;

оценка социально-экономической эффективности законов;

выработка и принятие решений по вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов.

Статья 3. Законы автономного округа, подлежащие контролю

1. Контролю в целях реализации настоящего Закона подлежат законы автономного округа, за исключением:

законов об окружном бюджете и о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год;

законов об утверждении отчетов об исполнении окружного бюджета и отчетов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год.

2. Законы об окружном бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, законы об утверждении отчетов об исполнении окружного бюджета и отчетов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год подлежат контролю в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 4. Виды контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа

1. В пределах своей компетенции Дума автономного округа осуществляет:

1) предварительный контроль - контроль в отношении положений вновь принятых законов о вступлении их в силу, об обеспечении механизма их реализации;

2) текущий контроль - контроль в течение срока действия законов автономного округа, который заключается в контроле за соблюдением и исполнением их основных положений.

2. Предварительному контролю подлежат вновь принимаемые законы автономного округа, содержащие поручения в адрес определенных органов или уполномочивающие их на принятие решений, от которых зависит реализация данных законов.

Предварительный контроль осуществляется комитетами, комиссией Думы Чукотского автономного округа (далее - комитет, комиссия Думы автономного округа), ответственными за подготовку вступивших в силу законов автономного округа.

Законы автономного округа снимаются с предварительного контроля Думой автономного округа после получения информации о выполнении всех подконтрольных положений закона автономного округа.

3. Текущий контроль осуществляется за соблюдением и исполнением действующих законов автономного округа в соответствии с постановлениями Думы автономного округа либо Совета Думы Чукотского автономного округа (далее - Совет Думы автономного округа), в которых определяются комитеты, комиссия Думы автономного округа, ответственные за контроль.

4. Комитеты, комиссия Думы автономного округа, ответственные за контроль, разрабатывают мероприятия по осуществлению контроля:

за принятием нормативных правовых актов, от которых зависит реализация данных законов;

за соблюдением и исполнением соответствующих законов автономного округа.

Статья 5. Формы контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа


К формам контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа относятся:

1) заслушивание информации на заседаниях Думы автономного округа о ходе исполнения законов автономного округа и принятие соответствующих постановлений Думы автономного округа;

2) проведение проверок комитетами, комиссией Думы автономного округа, обсуждение на их заседаниях сообщений об итогах проведенных проверок и принятие соответствующих решений;

3) создание рабочих групп для осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа;

4) депутатский запрос по вопросам соблюдения и исполнения законов автономного округа;

5) депутатские слушания по вопросам соблюдения и исполнения законов автономного округа.

Статья 6. Организация контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа

1. Общее руководство по организации контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа осуществляет Председатель Думы Чукотского автономного округа (далее - Председатель Думы автономного округа), по его поручению - Первый заместитель Председателя Думы Чукотского автономного округа.

2. Предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа могут вноситься Председателем Думы автономного округа, комитетами и комиссией Думы автономного округа, а также депутатами Думы Чукотского автономного округа (далее - депутат Думы автономного округа).

3. Организационное обеспечение контрольных функций Думы автономного округа осуществляет Аппарат Думы Чукотского автономного округа (далее - Аппарат Думы автономного округа) в порядке, установленном Положением об Аппарате Думы Чукотского автономного округа.

Статья 7. Осуществление контрольных функций Думой автономного округа

1. Дума автономного округа при осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа:

1) принимает постановления об организации контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа;

2) назначает соответствующий комитет, комиссию Думы автономного округа, ответственные за осуществление контроля, либо создает рабочую группу для осуществления контроля;

3) включает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов автономного округа в план работы Думы автономного округа;

4) рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов автономного округа на своих заседаниях в соответствии с планами работы;

5) заслушивает доклады комитетов, комиссии Думы автономного округа, рабочей группы о результатах проведения контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа и приглашает на свои заседания членов Правительства Чукотского автономного округа (далее - Правительство автономного округа) и иных руководителей центральных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, руководителей органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории Чукотского автономного округа, для заслушивания по вопросам об исполнении законов автономного округа;

6) проводит депутатские слушания по вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа.

2. По результатам осуществления контрольных функций Дума автономного округа принимает постановления:

1) о результатах проведения контроля;

2) о продлении сроков контроля;

3) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа;

4) о разработке законопроектов о внесении изменений в законы автономного округа;

5) о разработке законопроектов о признании утратившими силу законов автономного округа;

6) о снятии с контроля или продлении сроков контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа.

3. В постановлениях Думы автономного округа могут содержаться предложения Губернатору Чукотского автономного округа, Правительству автономного округа, руководителям органов местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории Чукотского автономного округа, о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа.

Статья 8. Осуществление контрольных функций комитетами, комиссией Думы автономного округа

1. Комитеты, комиссия Думы автономного округа при осуществлении контрольных функций:

1) вносят в Думу автономного округа предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа;

2) в соответствии с постановлением Думы автономного округа включают в планы своей работы вопросы о проведении контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа;

3) направляют в Правительство автономного округа, органы местного самоуправления, руководителям организаций, находящихся на территории Чукотского автономного округа, письменные обращения о предоставлении необходимых материалов;

4) приглашают членов Правительства автономного округа и иных руководителей центральных органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, руководителей органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся на территории Чукотского автономного округа, на свои заседания для предоставления информации о соблюдении и об исполнении ими законов автономного округа;

5) организуют депутатские слушания;

6) проводят конференции, совещания, "круглые столы", семинары и другие мероприятия, связанные с осуществлением контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа;

7) проводят анализ информации о соблюдении и об исполнении законов автономного округа.

2. По результатам рассмотрения вопросов контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа комитеты, комиссия Думы автономного округа в соответствии с их полномочиями:

1) разрабатывают проекты постановлений Думы автономного округа о результатах проведенного контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа;

2) вносят в Думу автономного округа:

а) предложения о разработке законопроектов о внесении изменений в законы автономного округа;

б) предложения о разработке законопроектов о признании утратившими силу законов автономного округа;

в) законопроекты о внесении изменений в законы автономного округа;

г) законопроекты о признании утратившими силу законов автономного округа;

3) представляют Думе автономного округа доклад о результатах проведенного контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа.

Статья 9. Создание рабочих групп для осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа

1. Для осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа Дума автономного округа либо Совет Думы автономного округа вправе создавать рабочие группы, возглавляемые депутатами Думы автономного округа.

2. Задачи, объем и сроки полномочий, состав рабочей группы определяются постановлением Думы автономного округа или Совета Думы автономного округа при их образовании.

3. В состав рабочих групп кроме депутатов Думы автономного округа могут входить работники Аппарата Думы автономного округа, по согласованию - представители Правительства автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории Чукотского автономного округа.

Статья 10. Информация о реализации, соблюдении и исполнении отдельных законов автономного округа


Информация о реализации, соблюдении и исполнении отдельных законов автономного округа доводится комитетом, комиссией Думы автономного округа, ответственными за контроль, до сведения депутатов Думы автономного округа не реже двух раз в год на заседании Думы автономного округа.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Чукотского автономного округа
Р.Абрамович

г.Анадырь

29 мая 2006 года

N 51-ОЗ


Текст документа сверен по:

Ведомости (приложение к газете "Крайний Север"), N 20/2,

02.06.2006



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»