Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 09 июня 2003 года N 345-ЗАО

Об Агинской Бурятской окружной Думе

Принят окружной Думой 5 июня 2003 года

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года N 314-ЗЗК НГР: ru92000200901214}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 388-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300154

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 519-ЗАО от 25.03.2005 года НГР: ru80000200500048

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 19.12.2006 года N 720-ЗАО НГР: ru80000200600268}

{статьям Закона присвоены наименования}

Настоящий Закон в соответствии с Уставом Агинского Бурятского автономного округа устанавливает образование, формирование, деятельность Агинской Бурятской окружной Думы, полномочия, ответственность, порядок взаимодействия с администрацией Агинского Бурятского автономного округа и с федеральными органами государственной власти.

{Преамбула в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 388-ЗАО от 17.12.2003 года}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Агинская Бурятская окружная Дума


Агинская Бурятская окружная Дума (далее - окружная Дума) является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Агинского Бурятского автономного округа (далее - округа).

Статья 2. Численность, срок полномочий и порядок формирования окружной Думы


1. Окружная Дума в соответствии с частью 2 статьи 24 Устава округа состоит из 18 депутатов, избранных населением округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Девять депутатов окружной Думы избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей. Девять депутатов окружной Думы избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками.

Срок полномочий депутата окружной Думы начинается со дня его избрания и заканчивается со дня начала работы окружной Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в частях 1 и 2 статьи 4 Закона автономного округа "О статусе депутата Агинской Бурятской окружной Думы".

{часть 1 статьи 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 519-ЗАО от 25.03.2005 года}

2. Окружная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов окружной Думы.

3. Порядок организации и проведения выборов депутатов окружной Думы устанавливается законом округа.

4. исключен

{пункт 4 статьи 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 388-ЗАО от 17.12.2003 года}

5. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, не может превышать одной трети от установленного числа депутатов окружной Думы.

{пункт 5 статьи 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 388-ЗАО от 17.12.2003 года}

6. исключен

{пункт 6 статьи 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 388-ЗАО от 17.12.2003 года}

7. Статус депутата окружной Думы устанавливается в соответствии Уставом и законами округа.

8. исключен

{пункт 8 статьи 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 388-ЗАО от 17.12.2003 года}

Статья 3.Осуществление полномочий окружной Думы


1. Окружная Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами округа, другими нормативными правовыми актами.

2. Окружная Дума осуществляет свою деятельность на основе принципов разделения властей, законности, гласности, привлечения населения и общественности в работе окружной Думы, обсуждения и принятия решений на референдумах, учета мнения избирателей и органов местного самоуправления, ответственности перед избирателями.

Статья 4. Окружная Дума - юридическое лицо


Окружная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 5. Полномочия окружной Думы в сфере управления и распоряжения средствами бюджета


1. Расходы на обеспечение деятельности окружной Думы предусматриваются в бюджете округа отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2. Управление и (или) распоряжение окружной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета округа в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета округа не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности окружной Думы и (или) депутатов. При этом полномочия окружной Думы по осуществлению контроля за исполнением бюджета округа не ограничиваются.

{статья 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 388-ЗАО от 17.12.2003 года}

Глава 2. Организационные основы деятельности окружной Думы

Статья 6. Первое организационное заседение окружной Думы


1. Окружная Дума проводит первое заседание не позднее 30 дней после ее избрания.

2. Первое заседание окружной Думы до момента избрания председателя окружной Думы ведет старейший по возрасту депутат.

Статья 7. Формы работы и правомочие окружной Думы


1. Основной формой работы окружной Думы являются сессия, в рамках которой проходят заседания окружной Думы, заседания постоянных комитетов и комиссий. Заседания окружной Думы проводятся не реже одного раза в два месяца и созываются председателем окружной Думы.

2. Внеочередные заседания окружной Думы могут созываться по инициативе депутатских объединений и депутатских групп окружной Думы, постоянных комитетов, председателя окружной Думы, Главы администрации округа.

3. Заседание окружной Думы является правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа избранных депутатов окружной Думы.

{пункт 3 статьи 7 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 388-ЗАО от 17.12.2003 года}

4. Порядок подготовки и проведения заседания окружной Думы регулируется Регламентом окружной Думы (далее - Регламент).

Статья 8. Заседание окружной Думы


1. Заседания окружной Думы и ее постоянных комитетов проводятся, как правило, открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.

2. На заседания окружной Думы могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации трудовых коллективов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по законопроектам и иным вопросам, рассматриваемым окружной Думой.

3. Окружная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании окружной Думы вправе присутствовать Глава администрации округа, Главный федеральный инспектор по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, председатель Окружного суда, прокурор округа и другие лица по приглашению председателя окружной Думы.

Статья 9. Протокол заседаний окружной Думы


Протокол окружной Думы составляется на основе стенограммы пленарного заседания окружной Думы.

Глава 3. Структура окружной Думы

Статья 10. Структура окружной Думы


Окружная Дума из числа депутатов избирает председателя окружной Думы, заместителей председателя, создает постоянные комитеты и комиссии.

Статья 11. Председатель окружной Думы


1. Работу окружной Думы организует председатель окружной Думы.

2. Председатель окружной Думы избирается на заседании окружной Думы на срок полномочий окружной Думы тайным либо открытым голосованием.

Статья 12. Полномочия председателя окружной Думы


Председатель окружной Думы осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 29 Устава округа.

Статья 13. Заместители председателя окружной Думы


1. Заместители председателя окружной Думы осуществляют деятельность в соответствии с распределением обязанностей согласно Регламенту и выполняют поручения председателя окружной Думы. В период отсутствия председателя окружной Думы его полномочия исполняет один из заместителей по его распоряжению.

2. Заместитель председателя окружной Думы:

1) возглавляет постоянный комитет;

2) оказывает депутатам необходимую правовую, организационно-техническую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий;

3) организует подготовку вносимых на рассмотрение окружной Думы законопроектов и других нормативных правовых актов округа;

4) выполняет поручения председателя окружной Думы во взаимоотношениях с государственными органами, организациями всех форм собственности, общественными организациями и объединениями;

5) проводит личный прием граждан;

6) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

Статья 14. Состав постоянных комитетов


1. Депутаты окружной Думы, за исключением председателя окружной Думы, входят в состав одного из постоянных комитетов окружной Думы.

2. Численный состав постоянных комитетов не может быть менее 3 депутатов. Численный и персональный состав постоянного комитета определяется и утверждается окружной Думой.

Статья 15. Постоянные комитеты и их полномочия


1. Постоянные комитеты ответственны перед окружной Думой и подотчетны ей.

2. Постоянные комитеты являются постоянно действующими органами окружной Думы. Окружная Дума в необходимых случаях образует постоянные или временные депутатские комиссии для выполнения контрольных или иных полномочий, установленных Уставом и законами округа.

Порядок формирования постоянных комитетов и комиссий устанавливается Регламентом.

3. Постоянные комитеты окружной Думы:

1) предварительно рассматривают проекты законов округа и постановлений окружной Думы и готовят другие материалы по вопросам, относящимся к их ведению;

2) дают заключения с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения проектов нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение окружной Думы;

3) направляют на рассмотрение окружной Думы проекты нормативных правовых актов с заключением правовой экспертизы;

4) организуют и проводят парламентские слушания;

5) осуществляют контрольные функции окружной Думы;

6) вносят в окружную Думу предложения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов и поправок к проектам федеральных законов;

7) вносят в окружную Думу предложения об обращении в установленном порядке в Конституционный Суд Российской Федерации и иные суды;

8) рассматривают письма, заявления и обращения граждан, поступившие в окружную Думу по вопросам ведения комитета;

9) обобщают предложения организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и граждан по совершенствованию законов автономного округа по вопросам относящимся к компетенции комитета, отвечают в установленном порядке на их обращения;

{подпункт 9 пункта 3 статьи 15 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 388-ЗАО от 17.12.2003 года}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»