Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 05 января 2003 года N 322-ЗАО

Об утверждении Региональной Программы по усилению борьбы с преступностью на 2003 - 2005 г.г.

Принят окружной Думой 26 декабря 2002 г.

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 25.03.2005 года N 527-ЗАО}

Статья 1.


Утвердить Региональную Программу по усилению борьбы с преступностью на 2003 - 2005 г.г.

Статья 2.


Финансирование мероприятий Региональной Программы по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 г.г. производится согласно Закону об окружном бюджете на соответствующий год.

Стать 3.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Б. Жамсуев

5 января 2003 г.

N 322-ЗАО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Региональная программа по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы

п. Агинское 2002 год

ПАСПОРТ

Региональной программы по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы


Наименование Программы

- Региональная программа по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы (далее -Программа).

Государственный заказчик Программы

- Координационное совещание правоохранительных органов Агинского Бурятского автономного округа.

Основные разработчики Программы

- администрация Агинского Бурятского автономного округа, Управление внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа (УВД), прокуратура Агинского Бурятского автономного округа, Региональное Управление Федеральной службы безопасности по Агинскому Бурятскому автономному округу (РУФСБ), Отделение Федеральной службы налоговой полиции по Агинскому Бурятскому автономному округу (ОФСНП).

Цели и задачи Программы,
 важнейшие целевые показатели

- Цели Программы:
 сосредоточение сил и средств правоохранительных органов и других ведомств по борьбе с коррупцией преступностью в сфере экономики, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, восстановление доверия общества к правоохранительным органам, формирование действенной системы профилактики правонарушений.
 - Задачами Программы являются:
 повышение уровня общественной безопасности, защита общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
 Важнейшие целевые показатели:
 уровень преступности, раскрываемость преступлений, выявляемость преступлений, материально-техническое состояние правоохранительных органов.

Сроки реализации Программы

2003-2005 годы

Перечень основных мероприятий

- Преодоление криминализации экономики;

 - Борьба с коррупцией;

 - Противодействие организованной преступности;

 - Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом;

 - Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;

 - Обеспечение общественного порядка на улицах, на транспорте, в других общественных местах;

 - Профилактика и предотвращение правонарушений;

 - Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;

 - Совершенствование правоохранительной системы;

 - Развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью;

 - Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности;

 - Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов;

 - Мероприятия по социальной защите сотрудников правоохранительных органов

Исполнители Программы

- администрация Агинского Бурятского автономного округа, Прокуратура Агинского Бурятского автономного округа, Управление, внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа (УВД), Отдел Регионального Управления Федеральной службы безопасности по Агинскому Бурятскому автономному округу (ОРУ ФСБ), Отделение Федеральной службы налоговой полиции по Агинскому Бурятскому автономному округу, Агинский пост Читинской таможни (таможенный пост), Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Агинскому Бурятскому автономному округу (МРИ МНС), органы местного самоуправления, контрольно-ревизионное управление (КРУ), учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Агинского Бурятского автономного округа (учреждение юстиции), Бюро судебной медицинской-экспертизы (СМЭ), Комитет здравоохранения администрации автономного округа, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Агинскому Бурятскому автономному округу, Управление государственной инспекции, по торговле, качеству товаров и защите прав потребителя по Агинскому Бурятскому автономному округу

Объемы и источники финансирования Программы

- Окружной бюджет- 6815 тыс. рублей, в том числе:
 2003 год - 2355 тыс. рублей,
 2004 год - 1815 тыс. рублей,
 2005 год - 2645 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

- Снижение общего количества зарегистрированных преступлений, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений в общей структуре преступности, повышение раскрываемости преступлений, оздоровление обстановки в общественных местах, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам.

Система, организации контроля за исполнением Программы

- Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Координационным совещанием правоохранительных органов.
 Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют, с представлением отчетов в установленные сроки. Государственный заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Управления и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в Управление внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа отчеты о ходе работы по итогам каждого полугодия к 10 числу месяца следующего за отчетным периодом. Управление внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа представляет в администрацию Агинского Бурятского автономного округа сводные отчеты, к 1 февраля 2004 г., 1 августа 2004 г., 1 февраля 2005 г., 1 августа 2005 г., 1 февраля 2006 г. Государственный заказчик-координатор Программы при необходимости уточняет, программные мероприятия механизм реализации Программы, состав исполнителей

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Региональная Программа по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы разработана на основании Постановления Агинской Бурятской окружной Думы N 68 от 28.02.2001.

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что криминальная ситуация в Агинском Бурятском автономном округе продолжает оставаться достаточно сложной. На состояние правопорядка, личной, общественной и государственной безопасности продолжает оказывать негативное воздействие ряд существенных криминогенных факторов экономического, социального, политического и нравственно-психологического характера, что свидетельствует о социально опасных явлениях, реально существующих в стране.

Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминальную обстановку, остановить обвальный рост преступности тем не менее, преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.

За 6 месяцев 2002 года наблюдается увеличение зарегистрированных преступлений на 18%. Тревожным симптомом криминализации общества является большой удельный вес тяжких и особо, тяжких преступлений, и их раскрываемость снизилась на 17,8%. Наблюдается увеличение количества совершенных умышленных убийств на 30%. Остается большим удельный вес корыстных и корыстно-насильственных преступных проявлений (кражи и разбои). В общей структуре преступности удельный вес преступлений против собственности составляет 48,3%, из них каждое 5-е преступление относится к краже скота. Очевидно, что общая картина преступности в округе приобретает все более выраженную корыстную окраску. При этом за последние 6 месяцев этого года наблюдается снижение общей раскрываемости преступлении на 12,9%, что составляет 75,4%.

Тревожным симптомом криминализации общества стал большой удельный вес числа совершенных тяжких и особо тяжких преступлений. Почти каждое четвертое раскрытое преступление совершено в группе.

Не ослабевает криминализация подростковой среды. Рост масштабов социального сиротства несовершеннолетних, безнадзорность детей отрицательно влияют на состояние подростковой преступности. Так, несовершеннолетними совершено каждое девятое из числа раскрытых преступлений.

Четвертая часть от числа зарегистрированных преступлений совершена лицами, ранее нарушавшими закон.

Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.

Сложившееся положение явилось следствием:

- криминализации, резкого социального расслоения общества;

- социально-психологического и нравственно-идеологического кризисов, как в общественном, так и в индивидуальном сознании граждан;

- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;

- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население оттока профессиональных кадров, проблем правового, материально-технического, финансового обеспечения;

- разрушения системы профилактики преступлений.

Все эти факторы дают основания прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации.

В ближайшей перспективе возможны:

- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;

- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв, противоправных посягательств, недовольства населения результатами борьбы с преступностью.

Тем не менее, возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установления контроля над развитием криминальных процессов в округе имеются. Предыдущая окружная программа усиления борьбы с преступностью в основном выполнила свое предназначение. Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью.

Решение этой и других задач, направленных на достижение положительных сдвигов в правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки местных органов власти и управления. Это обуславливает необходимость применения программного целевого подхода. Настоящая Программа подготовлена с учетом современных требований борьбы с преступностью.

Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решения основных задач Программы.

В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на уровне органов государственной власти округа.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целями Программы являются: удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех, возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств, округа в борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, повышение материально-технического состояния правоохранительных органов.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью и бандитизмом, проявлениями терроризма и экстремизма;

- усиление борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилище граждан;

- обеспечение экономической безопасности округа и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиление, контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявления коррупции на всех уровнях власти;

- совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;

- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение их взаимодействия, внедрение передового опыта;

- повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка;

- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;

- сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников, членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;

- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.

Программа рассчитана на 2003-2005 годы.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Программа включает мероприятия последующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:

- преодоление криминализации экономики;

- борьба с коррупцией

- противодействие организованной преступности;

- меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом;

- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;

- обеспечение общественного порядка на улицах, транспорте, в других общественных местах;

- профилактика и предотвращение правонарушений;

- информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;

- совершенствование правоохранительной системы;

- развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью;

- совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности;

- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

3.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ


Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление экономической преступности и коррупции, которые создают материальную базу и социальную основу организованным преступным формированиям и преступности в целом.

Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью являются:

оптимизация форм методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;

усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений.

3.2. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

Цель данного направления правоохранительной деятельности заключается в продолжение практики проведения операций по борьбе с проявлениями коррупции в органах власти и управления, в выявлении и изобличении коррупционеров при максимальном использовании оперативных возможностей правоохранительных органов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»