Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 21 декабря 2002 года N 313-ЗАО

Об утверждении Региональной целевой Программы Повышение безопасности дорожного движения в Агинском Бурятском автономном округе на 2003-2005 г.г.

Опубликован:

Принят окружной Думой 17 декабря 2002 г.

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

Статья 1.


Утвердить Региональную целевую Программу "Повышение безопасности дорожного движения в Агинском Бурятском автономном округе на 2003-2005 г.г."

Статья 2.


Финансирование мероприятий Региональной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в Агинском Бурятском автономном округе на 2003-2005 г.г. производится согласно Закону об окружном бюджете на соответствующий год.

Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Б. Жамсуев

21 декабря 2002 г.

N 313-ЗАО

ПАСПОРТ региональной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Агинском Бурятском автономном округе на 2003-2005 годы.


Наименование программы -

региональная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в АБАО" на 2003-2005 годы.

Основание для разработки -

разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 г. N 232 о Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 г.г." и ее подпрограммы "Безопасность дорожного движения"

Цель и задачи Программы -

целью Программы являются обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их имущества, законных прав на безопасные условия движения на дорогах округа.
 Условием достижения цели Программы является решение следующих задач:
 - формирование общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения;

 - проведение комплекса мероприятий по усилению надзора за дорожным движением, техническим состоянием транспортных средств и совершенствования организации дорожного движения;

 - совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших.

Сроки реализации Программы -

2003-2005 годы

Исполнители Программы -

Управление внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа, Комитет по здравоохранению, Комитет по образованию, Комитет сельского хозяйства Администрации АБАО, Отделение окружной транспортной инспекции, Дорожные организации ФДЭУ, ЖКХ, Главы МО п.Агинское, п.Могойтуй, с.Дульдурга.

Источники финансирования -

Федеральный бюджет, окружной бюджет, бюджеты местного самоуправления, средства от страхования.

Ожидаемые результаты -

Снижение уровня аварийности на дорогах округа на 20-30 %.

Состояние проблемы


Автомобильный транспорт источник высокой степени опасности.

За последние 10 лет в Российской Федерации зарегистрировано более двух миллионов дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло 350 тысяч человек и около двух миллионов человек ранено.

Не менее остры проблемы дорожно-транспортного травматизма и в Агинском Бурятском автономном округе.

В округе зарегистрировано более 20 тысяч автотранспортных средств, в т.ч. более 3 тысяч грузовых, 150 автобусов и микроавтобусов, около 500 единиц специальных транспортных средств, более 16 тысяч легковых автомобилей и мотоциклов. На сегодняшний день на каждую 1000 жителей округа приходится 387 транспортных единиц (по РФ - 250). Имеется тенденция дальнейшего роста количества автомобилей в округе, а также количества транзитного автотранспорта.

За период с 1999 г. по июль 2002 года на территории округа зарегистрировано 251 ДТП, в результате которых погибло 72 человека и получили ранения 298 человек.

Статистика причин ДТП показывает, что большинство транспортных средств, попавших в аварии, имеет большой срок эксплуатации и неудовлетворительное техническое состояние. Только за 2001 год вследствие технической неисправности совершено 23 ДТП, в которых 7 человек погибло, и 22 получили ранения. Так, в частности, автобусный парк Агинского ПАТП выработал более 50% технико-эксплуатационных ресурсов.

Вызывает серьезную озабоченность состояние улично-дорожной сети округа. В неудовлетворительном состоянии находятся и технические средства регулирования дорожного движения. За 2001 год вследствие неудовлетворительных дорожных условий совершено 16 ДТП, в которых 2 человека погибло и 21 получили ранения.

Владельцы автотранспорта мало заботятся о повышении профессионального мастерства водителей, так за 2001-2002 годы 66% ДТП совершено из-за недостаточного профессионализма водителей.

Ухудшилась дисциплина водителей автомототранспорта из 251 совершенных ДТП за 1999 г. - июль 2002 г. 32% водителей транспортных средств были в нетрезвом состоянии.

Для округа характерен достаточно высокий уровень тяжести последствий ДТП. В среднем, в округе приходится 25 погибших на 100 пострадавших в ДТП, (по РФ-15 погибших).

Неблагополучно с детским дорожным травматизмом. За 1999 г. - июль 2002 года произошло 27 ДТП с участием детей - 9 % от общего числа. При этом пострадало 25 детей, из которых 6 погибло. Основными причинами ДТП с участием детей являются недостаточные знания Правил поведения на улицах и дорогах, неумение пользоваться общественным транспортом, игра на проезжей части дорог, езда на велосипедах по проезжей части дорог и езда на мотоциклах без прав на управление.

Протяженность автомобильных дорог округа составляет 861 км., из них федеральных 136 км и территориальных 725 км. Необходим капитальный ремонт железобетонных мостов в с.Дульдурга, на участке автодороги на Новоорловск. Требуют замены и ремонта 160 м малых мостов. Существует опасный участок - поворот на 21-ом км автодороги Дульдурга - национальный парк "Алханай", участок федеральной автодороги в районе центрального рынка в п.Агинское и другие опасные участки.

На территории округа имеются 9 железнодорожных переездов на одном уровне с железными дорогами, что также являются участками повышенной опасности.

Анализ административной практики свидетельствует об ухудшении водительской дисциплины. За 2001 год и 6 мес. 2002 г. выявлено 31 тысяч нарушений правил дорожного движения. В сравнении с аналогичным периодом 1999 - 2000 г.г., число нарушителей возросло на 41%. На 23% больше выявлено водителей за управление автотранспортом в состоянии опьянения. Несмотря на ужесточение мер административного воздействия (лишено водительских прав на 88% больше), обстановка остается напряженной.

Только по линии транспортной инспекции за разные нарушения безопасности перевозочной деятельности и правил эксплуатации автотранспортных средств в 2001 году привлечено к административной ответственности 215 владельцев автотранспортных средств.

Проблема безопасности дорожного движения требует систематического освещения в средствах массовой информации.

Состояние безопасности дорожного движения на территории округа остро ставит вопрос о координации работы органов управления и мобилизации усилий по решению вопросов повышения безопасности дорожного движения. Этому будет способствовать принятие и реализация региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Агинском Бурятском автономном округе на 2003-2005 г.г.".

Справка о состоянии БДД в приложении N 1.

Над подготовкой Проекта Региональной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в Агинском Бурятском автономном округе на 2003-2005 г.г." работали все органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований, заинтересованные службы и ведомства: УВД, Транспортная инспекция, средства массовой информации, дорожные организации, Управление ГО и ЧС округа. В приложениях Программы указаны мероприятия, финансы и сроки исполнения и все согласовано с исполнителями мероприятий Программы.

Цель и задачи Программы


Целью программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их имущества, законных прав на безопасные условия движения по автомобильным дорогам и городским улицам посредством привлечения предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций и населения округа к реализации предусмотренных Программой мероприятий по повышению БДД.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

совершенствование контрольно-надзорных функций за дорожным движением, техническим состоянием транспортных средств и организацией движения;

усовершенствование системы обучения и повышения квалификации специалистов, связанных с обеспечением БДД;

организация обучение детей ПДД, начиная с детского сада и школы. Принятие мер по обустройству проезжей части улиц населенных пунктов, автомобильных дорог.

Основные мероприятия Программы


В соответствии с региональной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в Агинском Бурятском автономном округе" на 2003-2005 годы основная цель достигается путем:

снижения уровня риска ДТП (с учетом тенденций изменения автомобильного парка, дорожной сети, населения) в результате проведения работ по формированию общественного мнения о важности проблемы БДД и сокращения числа нарушений Правил дорожного движения;

снижения тяжести последствий ДТП в результате строгой регламентации и контроля скоростных режимов движения, поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;

снижения тяжести последствий ДТП и сокращения смертности за счет координации мер по спасению пострадавших, и оснащению соответствующих служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших из деформированных автомобилей, эвакуации и оказания первой медицинской помощи на месте ДТП.

в порядке реализации целевых проектов, предусмотренных федеральной целевой программой, на региональном уровне с учетом специфических условий, потребностей и возможностей Агинского округа разработаны мероприятия, которые также объединены в целевые проекты, содержание которых изложено ниже.

Проект "Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения".


Основной целью проекта является формирование у населения отношения к проблемам БДД, как жизненно важным.

Предусматривается подготовка и выпуск специализированных информационных программ по проблемам БДД на базе существующей сети телевидения, радиовещания и на страницах газет.

Проект "Повышение эффективности надзора за дорожным движением и техническим состоянием транспортных средств".


Основной целью проекта является: - усовершенствование организации и надзора за дорожным движением, повышение уровня материально-технического обеспечения ГИБДД, доведение штатной численности сотрудников до нормативной положенности, обеспечение службы современными специально-техническими средствами контроля за дорожным движением, техническим состоянием транспортных средств, состоянием улично-дорожной сети и создание единой автоматизированной информационной сети ГИБДД.

Проект "Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Выявление и устранение участков концентрации ДТП".


Основной целью проекта является выявление и ликвидация опасных участков автомобильных дорог округа.

Проведение работ по реконструкции и ремонту отдельных участков дорог и улиц, в первую очередь, железнодорожных переездов, оснащение их техническими средствами организации движения и обустройство объектов дорожной сети.

Мероприятия по повышению БДД на участках концентрации ДТП учитывают существующую программу совершенствования и развития автомобильных дорог Агинского округа в программе "Дороги Забайкалья" на 2001-2005 годы и текущие работы, выполняемые дорожными организациями округа.

Проект "Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП".


Основной целью проекта является совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП и оказания медицинской помощи на догоспитальном периоде и, в частности, оснащение специальных служб современной медицинской техникой, средствами извлечения пострадавших из деформированных автомобилей, повышение эффективности оказания первой помощи пострадавшим.

Предусмотреть также обучение навыкам оказания первой помощи сотрудников ГИБДД и дорожно-эксплуатационных служб, водителей маршрутных автобусов.

Основные виды работ по реализации программы представлены в приложениях.

Финансирование программы


Общий объем ассигнований на реализацию целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Агинском округе" на 2003-2005 г.г. планируется в объеме 332,176 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального дорожного бюджета - 310,15 млн. руб.

за счет средств окружного бюджета - 5,271 млн. руб.

за счет средств бюджета МО - 15,035 млн. руб.

прочие (МПС) - 1,72 млн. руб.

(пояснение прилагается)

Пояснительная по разделу "Финансирование Программы"


По рекомендациям заседания Коллегии администрации Агинского Бурятского автономного округа от 30.10.2002 года из раздела "Финансирование Программы" исключены

1) источник финансирования по Федеральному бюджету и источник финансирования по Окружному дорожному бюджету т.к. еще не принят Закон Агинского Бурятского автономного округа "О транспортном налоге".

Другие источники финансирования указаны в разделе "Финансирование Программы" и согласованы со всеми исполнителями Программы (согласования прилагаются).

Механизм реализации программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации


Формы и методы организации управления и контроля за ходом реализации Программы определяется Администрацией Агинского Бурятского автономного округа.

Программные мероприятия предусматриваются реализовывать соответствующими структурными подразделениями региональной системы обеспечения БДД: отдел ГИБДД УВД, Агинским окружным отделением РТИ, Дорожными организациями и ЖКХ, окружным комитетом по образованию, органами местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»