Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 17 июня 2002 года N 282-ЗАО

О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе

Принят окружной Думой 6 июня 2002 г.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 27.02.2009 года N 148-ЗЗК НГР: ru92000200900100}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО НГР: ru80000200700127}

Настоящий Закон направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) и привлечение инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования российским и иностранным инвесторам, обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливает формы и порядок государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

- инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

- инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

- инвесторы - физические лица, юридические лица, объединения юридических лиц не имеющие статуса юридического лица, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, принимающие участие в инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающих их целевое использование;

- инвестиционный проект окружного значения - инвестиционный проект, имеющий важное значение для решения социально-экономических проблем округа, в том числе разработанный во исполнение федеральной целевой программы, реализуемой на территории округа, окружной целевой программы и окружной комплексной программы социально-экономического развития округа на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

- субъекты инвестиционной деятельности - физические и юридические лица независимо от форм собственности, участвующие в реализации инвестиционных проектов путем вложения инвестиций и осуществления практических действий по реализации инвестиционных проектов, оказания государственной и муниципальной поддержки инвесторам, предоставление инвесторам целевых льготных денежных и лизинговых кредитов;

- адресная инвестиционная программа - перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в том числе объектов, входящих в окружные целевые и федеральные целевые программы, реализуемые на территории округа;

- инвестиционный договор - соглашение, заключенное между Администрацией округа и инвестором, в соответствии с которым инвестор обязуется осуществлять инвестиции в определенном порядке, в размерах и сроки, а Администрация округа - предоставлять инвестору государственную поддержку в формах, предусмотренных настоящим Законом.

{абзац 8 статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

Статья 2. Формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности


1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории округа осуществляется путем:

- участия в финансировании за счет средств окружного бюджета, разработки, государственной экспертизы и реализации инвестиционных проектов и программ;

- предоставления налоговых льгот инвесторам;

- оплаты части процентной ставки за пользование кредитом за счет средств окружного бюджета;

- предоставления инвестиционного налогового кредита;

- предоставления государственных финансовых гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе;

- предоставления инвесторам инвестиционных кредитов из окружного бюджета на конкурсной основе;

- передачи инвесторам на льготных условиях объектов недвижимости, являющихся окружной собственностью;

- выпуска облигационных займов для финансирования инвестиционных проектов;

- поддержки ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы власти.

2. Запрещаются инвестиции в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).

Статья 3. Поддержка инвестиционной деятельности органами местного самоуправления


1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе оказывать поддержку инвесторам.

2. Администрация округа оказывает в рамках действующего законодательства содействие инвесторам, осуществляющим на территории округа реализацию инвестиционных проектов, имеющих важное значение для решения социально-экономических проблем, в получении поддержки со стороны органов местного самоуправления.

Глава 2. ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционного проекта окружного значения


1. Инвестиционному проекту окружного значения оказывается государственная поддержка в соответствии с инвестиционным договором.

2. Для получения инвесторами государственной поддержки в форме налоговых льгот при реализации инвестиционного проекта необходимо присвоение ему статуса окружного значения.

3. Для этого инвестору необходимо представить в Администрацию округа следующие документы:

- заявление;

- бизнес-план с расчетом бюджетной эффективности (в необходимых случаях предоставляется проектно-сметная документация);

- бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за последний отчетный год (в случае, если инвестор уже ведет хозяйственную деятельность);

- положительное заключение экспертизы инвестиционного проекта.

{часть 3 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

4. Необходимыми условиями для присвоения инвестиционному проекту статуса окружного значения являются:

- быстрая окупаемость проекта (срок окупаемости - не более 3 лет, для предприятий горнорудной промышленности - не более 5 лет);

- создание новых рабочих мест;

- увеличение объема выпуска или повышение качества продукции.

5. Департамент экономического развития и прогнозирования округа совместно с Департаментом финансов округа в течение двух месяцев со дня подачи документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи вносят предложение Главе администрации округа о присвоении инвестиционному проекту статуса окружного значения, а в случае несоответствия в письменной форме направляет мотивированный отказ инвестору.

{часть 5 статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

6. Инвестиционному проекту присваивается статус окружного значения постановлением Главы Администрации округа.

{часть 6 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

7. Каждый инвестиционный проект окружного значения вносится в реестр, который ведет Департамент финансов округа.

{часть 7 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

Статья 5. Участие округа в прямом финансировании инвестиционных проектов


1. Участие округа в прямом финансировании инвестиционных проектов осуществляется путем формирования и реализации адресной инвестиционной программы округа на очередной финансовый год. Прямое финансирование инвестиционных проектов за счет средств окружного бюджета может осуществляться путем:

- долевого участия окружного бюджета в инвестировании проекта;

- погашения части процентной ставки за пользование кредитом.

2. Адресная инвестиционная программа округа (далее - адресная инвестиционная программа) - перечень строек, объектов, инвестиционных проектов, в том числе входящих в окружные целевые и федеральные целевые программы, реализуемые на территории округа, намеченных к финансированию за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год.

{часть 2 статьи 5 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

3. Дополнительное включение объектов инвестиционной деятельности в адресную инвестиционную программу округа осуществляется в порядке, установленном для формирования инвестиционной адресной программы, при наличии соответствующих дополнительных поступлений в окружной бюджет или сокращении расходов по конкретным статьям окружного бюджета на текущий финансовый год.

4. Изменения, связанные с исключением объектов инвестиционной деятельности из адресной инвестиционной программы округа, вносятся в порядке, установленном для ее формирования.

5. Порядок формирования адресной инвестиционной программы утверждается постановлением Главы Администрации округа.

{часть 5 статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

6. Доля участия окружного бюджета в финансировании инвестиционного проекта или часть процентной ставки за пользование кредитом, погашаемая за счет средств окружного бюджета, оговаривается в инвестиционном договоре.

Статья 6. Общие условия предоставления льготного налогообложения


1. Налоговые льготы предоставляются только по инвестиционным проектам, имеющим статус окружного значения, реализуемым на территории округа в соответствии со статьей 4 настоящего Закона. Льготный режим налогообложения устанавливается на срок полной окупаемости проекта, но не более расчетного срока окупаемости.

2. Льгота предоставляется инвесторам только в части, касающейся выполнения инвестиционного проекта. В случае если инвестор, в отношении которого установлен льготный режим налогообложения, занимается и иной хозяйственной деятельностью, он обязан обеспечить раздельное ведение учета по инвестиционному проекту.

3. исключена

{часть 3 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

4. В случае невыполнения инвесторами требований, предусмотренных инвестиционным договором, льготы, определенные настоящим Законом, отменяются. При этом сумма налоговых платежей и пени подлежат внесению в окружной бюджет за весь период предоставления льгот.

5. Инвесторы, пользующиеся налоговыми льготами в порядке, установленном настоящим Законом, обязаны ежеквартально представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет сведения о фактически произведенных капитальных вложениях в инвестиционные проекты, по которым представлены льготы.

Статья 7. исключена


{статья 7 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

Статья 8. исключена


{статья 8 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

Статья 9. исключена


{статья 9 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

Статья 10. исключена


{статья 10 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

Статья 11. Предоставление государственных финансовых гарантий


1. Администрация округа может предоставлять с согласия окружной Думы государственные финансовые гарантии за счет средств окружного бюджета инвесторам, зарегистрированным на территории округа, при условии реализации ими высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов.

2. Государственные финансовые гарантии инвесторам предоставляются на конкурсной основе в соответствии с порядком, утверждаемым Главой Администрации округа.

{часть 2 статьи 11 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 24.09.2007 года N 784-ЗАО}

Статья 12. Предоставление бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов


1. Средства окружного бюджета для финансирования инвестиционных проектов организаций (бюджетные кредиты) предоставляются на конкурсной основе и на условиях, определяемых законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Предоставление бюджетного кредита осуществляется на конкурсной основе при условии наличия собственных средств инвестора не менее 20% от потребности в соответствии с порядком, утверждаемым Главой Администрации округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»