Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2006 года N 571

О Порядке регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении на территории Вологодской области

{Утратил силу:

Постановление Правительства области от 19.02.2007 N 205}

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении на территории Вологодской области (прилагается).

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области В.В. Рябишин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 13.06.2006 N 571

ПОРЯДОК регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении на территории Вологодской области


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в целях проведения единой тарифной политики на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении на территории Вологодской области.

2. Настоящий Порядок распространяется на услуги, оказываемые транспортными организациями и иными субъектами ценообразования по перевозке пассажиров и багажа, на которые осуществляется государственное регулирование тарифов.

3. Государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляется в целях:

- достижения баланса интересов организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и населения области;

- защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на транспортные услуги;

- развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;

- создания у организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания.

4. Государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа основывается на принципах:

- применения на территории области единой системы формирования и применения тарифов для определения их рационального уровня с учетом платежеспособного спроса населения;

- обеспечения гласности принятия решений по вопросам установления тарифов, их изменения и применения;

- ведения раздельного учета затрат по видам перевозок в каждом муниципальном образовании.

5. Расчетные материалы и экономические обоснования к проектам по тарифам на перевозки пассажиров и багажа, предоставляемые субъектами ценообразования для рассмотрения и утверждения:

а) сопроводительное письмо и пояснительная записка с обоснованием необходимости изменения действующего уровня тарифов и указанием роста затрат по статьям в сравнении с периодом, предшествующим регулируемому;

б) технико-эксплуатационные показатели в целом по пассажирским перевозкам и по видам перевозок (количество маршрутов, рейсов, списочный состав автобусов с указанием процента износа, объемы перевозки пассажиров, пассажирооборот и другие);

в) финансово-экономические показатели пассажирских перевозок по видам за период, предшествующий регулируемому (с представлением копий отчетов), а именно:

- доходы (в том числе полученные дотации);

- расходы (в том числе по статьям затрат);

- доходная ставка;

- фактическая себестоимость и рентабельность перевозок;

г) расчет себестоимости и тарифа на перевозки пассажиров по видам сообщений с постатейными расшифровками затрат (то есть с подтверждением эксплуатационных норм расходов и цен на материалы, топливо и другие ресурсы), а именно:

- расчет затрат на оплату труда водителей и кондукторов, отчислений на социальные нужды;

- расчет затрат на электроэнергию (для электротранспорта), топливо и смазочные материалы;

- расчет затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей;

- расчет затрат на восстановление износа и ремонта автомобильной резины;

- расчет затрат на амортизацию подвижного состава;

- расчет общехозяйственных (накладных) расходов;

- расчет налогов, относимых на себестоимость перевозок;

- расчет прибыли перевозок;

д) заключение органа местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, на подведомственных территориях которых осуществляются перевозки, с предложением по уровню единого тарифа на территории муниципального образования области.

В случае необходимости регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним.

Все вышеназванные материалы представляются по видам пассажирских перевозок.

6. Указанные расчетные материалы представляются организациями и иными субъектами ценообразования, оказывающими услуги по перевозке пассажиров и багажа, в Комитет по транспорту и связи области и департамент финансов области.

Комитет по транспорту и связи области рассматривает представленные материалы и представляет заключение о целесообразности изменения действующих тарифов в департамент финансов области в срок (не более) 10 рабочих дней.

Департамент финансов Вологодской области рассматривает представленные материалы и разрабатывает проект постановления Правительства Вологодской области об утверждении тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в соответствующем муниципальном образовании области в срок не более 20 рабочих дней.

7. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. Расчет тарифов, определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153.

8. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается календарный год. За базовый принимается период, предшествующий расчетному. При этом повышение тарифов в расчетном периоде к предыдущему периоду не рекомендуется более чем рост потребительских цен, прогнозируемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации за соответствующий период времени. Утверждение тарифов производится, как правило, один раз в год, но не чаще, чем один раз в квартал.

9. Основанием для досрочного пересмотра тарифов является существенное (более 5 процентов) изменение затрат на текущую эксплуатационную деятельность пассажирского транспорта, вызванное инфляционными процессами или другими причинами.

10. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении для каждого муниципального образования утверждаются постановлением Правительства области с указанием срока введения тарифов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»