Недействующий

Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах в Свердловской области (утратило силу)

Глава 7. Требования к причальным сооружениям баз-стоянок для маломерных судов

55. Причальные сооружения, мостики, сходни должны быть рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку и иметь сплошной настил. После их испытаний составляется акт.

56. Спасательные средства проверяются на годность, после проведения испытания ставится надпись "годен" и указывается дата проверки.

57. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в пять лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами.

58. Причалы должны иметь:

1) площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ;

2) трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалом с шириной, достаточной для прохода двух человек;

3) рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки);

4) привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждение корпусов судов при швартовке и волнении;

5) противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам;

6) надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 миллиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра;

7) причальные сооружения, понтоны, несамоходные стоечные суда, которые должны оборудоваться спасательными леерами по всему периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 сантиметров от уровня воды и интервалом крепления не более 1,5 метра;

8) плавучие причалы, которые должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай);

9) "мертвые якоря", швартовые устройства, которые должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах. Места кладки "мертвых якорей" должны обозначаться аншлагом "Мертвый якорь".

При швартовке маломерных судов за плавучие сооружения необходимо указывать на последних количество швартуемых судов.