Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2006 года N 94
г.Горно-Алтайск

Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Алтай

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай от 15 марта 2007 года N 44
____________________________________________________________________



В соответствии с указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 20 февраля 2006 года N 51-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Алтай" Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 10 сентября 2005 года N 166 "О Комитете природных ресурсов Республики Алтай", от 7 декабря 2002 года N 356 "О реорганизации Комитета по туризму Республики Алтай".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Тевоняна С.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.Бердников



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Республики Алтай
от 18 мая 2006 года N 94

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай

I. Общие положения

1. Комитет природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, функции по оказанию государственных услуг, функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, развитию туризма, обращению с отходами, изучению и ликвидации неблагоприятной медико-экологической ситуации, сложившейся в Республике Алтай в связи с влиянием на население и природную среду ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также изучение последствий многолетней ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов.

2. Руководство деятельностью Комитета осуществляет Правительство Республики Алтай.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, а также настоящим Положением.

4. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно, а также руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Республики Алтай, созданных в установленном законодательством порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.

5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи


Основной задачей Комитета является разработка и реализация государственной политики в сфере природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай.

III. Полномочия


Комитет осуществляет следующие полномочия:

1. внесение Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай и в Правительство Республики Алтай проектов конституционных законов Республики Алтай, законов Республики Алтай, актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, других документов, по которым требуется решение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай или Правительства Республики Алтай, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай;

2. обеспечение исполнения федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3. обобщение практики применения законодательства Республики Алтай и проведение анализа реализации государственной политики Республики Алтай в установленной сфере деятельности, разработка на этой основе мер по совершенствованию своей деятельности;

4. проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

5. осуществление функций главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Комитета, подведомственных учреждений и реализацию возложенных на него функций;

6. разработка и представление в Правительство Республики Алтай по его поручению предложений о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Республики Алтай в установленной сфере деятельности;

7. внесение Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложений о заключении договоров и соглашений Республики Алтай, касающихся сферы деятельности Комитета;

8. внесение предложений в Правительство Республики Алтай и федеральным органам государственной власти о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении прав пользования природными ресурсами, рекреационными территориями и объектами в связи с нарушением условий и требований по их использованию;

9. обобщение практики деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай, осуществление мер, направленных на ее совершенствование;

10. разработка на основании данных, представляемых подведомственными Комитету государственными учреждениями Республики Алтай, предложений по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся финансирования подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;

11. осуществление контроля за соответствием решений подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай федеральному и республиканскому законодательству;

12. организация и проведение проверки деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;

13. подготовка и внесение не позднее марта месяца текущего года на рассмотрение Правительства Республики Алтай ежегодных докладов о деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай за прошедший год;

14. организация и осуществление кадрового обеспечения Комитета, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; участие в кадровом обеспечении подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай;

15. организация и осуществление информационного и правового обеспечения подведомственных Комитету государственных учреждений Республики Алтай;

16. учреждение и ведение Красной книги Республики Алтай;

17. организация приема граждан, по вопросам деятельности Комитета, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленные законодательством сроки;

18. упорядочение деятельности природных парков Республики Алтай, зонирование их территорий, расчет экологической нагрузки и введение системы квотирования посещений особо охраняемых территорий, разработка и реализация программ по увеличению доходов;

19. осуществление Комитетом природных ресурсов, охраны окружающей среды и туризма Республики Алтай следующих полномочий в установленной сфере деятельности:

19.1. В сфере недропользования:

19.1.1. внесение в Правительство Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов законов и иных нормативно-правовых актов в сфере недропользования;

19.1.2. участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

19.1.3. разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

19.1.4. создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Алтай и соответствующих местных бюджетов;

19.1.5. участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

19.1.6. составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

19.1.7. установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

19.1.8. защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

19.1.9. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

19.1.10. регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;

19.1.11. контроль за достоверностью геологической информации, полученной за счет средств бюджета Республики Алтай, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

19.1.12. контроль за выполнением условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;

19.1.13. составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

19.1.14. согласование лицензионных материалов в соответствии с законодательством о недропользовании;

19.1.15. осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в установленном порядке;

19.1.16. создание комиссии по рассмотрению заявок на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, обеспечения контроля за выполнением условий лицензионных соглашений;

19.1.17. Создание конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению прав пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения;

19.1.18. предъявление исков о возмещении вреда, причиненного государству в результате деятельности пользователя недр, в том числе в случае, если участок не передан в пользование в соответствии с действующим законодательством;

19.1.19. установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

19.2. В сфере водных отношений:

19.2.1. внесение в Правительство Республики Алтай проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай, регулирующих водные отношения в пределах территории Республики Алтай, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за их исполнением;

19.2.2. участие в водных отношениях от имени Правительства Республики Алтай в рамках своей компетенции;

19.2.3. владение, пользование, распоряжение обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в собственности Республики Алтай;

19.2.4. внесение на рассмотрение Правительства Республики Алтай проектов решений по установлению порядка объявления условий общего водопользования или его запрещения на водных объектах, находящихся в собственности Республики Алтай;

19.2.5. участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводка на водных объектах;

19.2.6. установление водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19.2.7. заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти;

19.2.8. разработка, утверждение и реализация государственных программ Республики Алтай по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;

19.2.9. участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Республики Алтай;

19.2.10. участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Алтай;

19.2.11. осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Алтай, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;

19.2.12. обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Алтай;

19.2.13. ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Республики Алтай, в порядке, установленном законодательством;

19.2.14. участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

19.2.15. согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Республики Алтай в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»