7. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования), на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия). Рекомендуется также оценить соответствие акта требованиям юридической техники (в том числе проверить наличие необходимых реквизитов).
8. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.
9. Повторную юридическую экспертизу рекомендуется проводить в следующих случаях:
принят федеральный закон или закон Республики Саха (Якутия) по вопросу, регулируемому муниципальным правовым актом;
есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному законодательству, законодательству Республики Саха (Якутия) и экспертное заключение должно быть изменено.
10. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, рекомендуется проводить юридическую экспертизу измененного (дополненного) акта и составлять экспертное заключение на измененный (дополненный) акт.
Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление экспертного заключения на акт о внесении изменений (дополнений).
11. При проведении юридической экспертизы актов, признающих утратившими силу другие акты, рекомендуется оценивать компетенцию органа, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.
12. В ходе юридической экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.