ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2006 года N 72-п
г.Магадан
Об утверждении Положения о контрольном управлении аппарата администрации Магаданской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора Магаданской области
от 11 января 2008 года N 3-п
____________________________________________________________________
В связи с преобразованием контрольно-аналитического отдела аппарата администрации Магаданской области в контрольное управление аппарата администрации области, в соответствии с распоряжением губернатора Магаданской области от 31 января 2006 года N 23-рк "О преобразовании отделов аппарата администрации Магаданской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольном управлении аппарата администрации Магаданской области.
2. Признать утратившими силу:
- абзац 8 пункта 1 постановления губернатора области от 29 декабря 2003 года N 269 "Об утверждении положений о структурных подразделениях аппарата администрации Магаданской области";
- приложение N 7 к постановлению губернатора области от 29 декабря 2003 года N 269 "Об утверждении положений о структурных подразделениях аппарата администрации Магаданской области";
- постановление губернатора от 7 апреля 2005 года N 67-п "О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора области от 29 декабря 2003 года N 269";
- постановление губернатора от 27 декабря 2005 года N 187-п "О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора области от 29 декабря 2003 года N 269".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Судьина В.П.
Губернатор
Магаданской области
Н.Дудов
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольном управлении аппарата администрации Магаданской области
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок работы и компетенцию контрольного управления аппарата администрации Магаданской области (далее - Управление).
1.2. Управление является структурным подразделением аппарата администрации Магаданской области и обеспечивает реализацию контрольных полномочий губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области. В структуру Управления входят контрольный отдел и аналитический отдел.
Руководство Управлением по вопросам деятельности осуществляется заместителем губернатора области, курирующим вопросы бюджетной политики и финансов (далее - заместитель губернатора), оперативное руководство - заместителем губернатора области - руководителем аппарата администрации области (далее - руководитель аппарата).
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями администрации Магаданской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. При осуществлении своих функций Управление взаимодействует с органами исполнительной власти Магаданской области.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работ, согласованными с заместителем губернатора и утвержденными руководителем аппарата администрации области, поручениями губернатора области.
1.6. Работники Управления являются государственными гражданскими служащими Магаданской области.
1.7. Положение об Управлении, его структура, штатная численность утверждаются губернатором области по представлению руководителя аппарата.
1.8. Управление имеет бланки со своим наименованием.
1.9. Правовое, финансовое, материально-техническое, кадровое, информационное и транспортное обеспечение Управления осуществляется соответствующими структурными подразделениями аппарата администрации Магаданской области.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение контроля за законностью, эффективностью и результативностью расходования средств областного бюджета и внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны (далее - внебюджетный фонд ОЭЗ), средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Магаданской области, финансируемыми из областного бюджета на основе смет доходов и расходов.
2.2. Контроль за реализацией областных целевых программ, выполнением мероприятий, предусмотренных администрацией Магаданской области в целях реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации и приоритетных национальных проектов.
2.3. Анализ исполнения областного бюджета.
2.4. Выработка предложений по совершенствованию методов управления финансовыми и материальными ресурсами, совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Магаданской области и представление их на рассмотрение губернатору области.
Основными функциями Управления являются:
3.1. Проведение проверок правомерности и эффективности использования средств областного бюджета, средств внебюджетного фонда ОЭЗ, средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Магаданской области, финансируемыми из областного бюджета на основе смет доходов и расходов.
3.2. Проведение в пределах своей компетенции документальных ревизий и тематических проверок:
3.2.1. Финансово-хозяйственной деятельности организаций областной собственности, финансируемых из областного бюджета.
3.2.2. Областных предприятий, в которых имеется доля областной собственности.
3.2.3. Органов местного самоуправления - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3.3. Осуществление контроля за целевым использованием денежных средств, выделенных из областного бюджета и внебюджетного фонда ОЭЗ органам исполнительной власти Магаданской области, органам местного самоуправления, учреждениям, предприятиям, общественным организациям в соответствии с распоряжениями губернатора области.
3.4. Осуществление контроля за исполнением областного бюджета.
3.5. Проведение проверок полноты и своевременности перечисления средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; соответствие расходов, производимых за счет средств, полученных за счет предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, планируемому объему доходов на текущий финансовый год.
3.6. Осуществление контроля за реализацией приоритетных национальных проектов на территории области, федеральных, областных целевых программ.
3.7. Проведение по поручениям губернатора области проверок исполнения органами исполнительной власти Магаданской области, их должностными лицами, а также организациями и учреждениями области законов Магаданской области и нормативных правовых актов губернатора области, администрации Магаданской области.
3.8. Осуществление контроля за исполнением поручений губернатора области по результатам командировок губернатора области в муниципальные образования области.
3.9. Осуществление контроля за своевременным возвратом организациями-заемщиками средств областного бюджета, "золотого" кредита, средств внебюджетного фонда ОЭЗ и других заемных средств.
3.10. Представление губернатору области аналитической информации по исполнению федерального и областного законодательства, обзоров и докладов о контрольной деятельности и состоянии дел на проверяемых объектах.
3.11. Проведение систематического анализа итогов проверок, обобщение причин и последствий выявленных нарушений, разработка предложений по совершенствованию методов управления финансовыми и материальными ресурсами; по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти области и представление их на рассмотрение губернатору области.
3.12. Взаимодействие по вопросам проверок с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти Магаданской области, структурными подразделениями аппарата администрации области, органами местного самоуправления области, органами государственного и муниципального контроля.
4.1. Для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1.1. Проводить финансовые проверки деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, финансируемых из областного бюджета и бюджета внебюджетного фонда ОЭЗ.
4.1.2. Проверять в организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей; получать от должностных лиц, в том числе и материально-ответственных, объяснения по вопросам, в том числе в письменном виде, возникающим в ходе проверок.
4.1.3. Требовать от руководителей проверяемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
4.1.4. Предлагать в процессе проверок руководителям проверяемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Направлять губернатору области предложения об ограничении, а в необходимых случаях о приостановлении финансирования проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием средств.
4.1.6. Вносить по результатам проверок предложения о взыскании, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с организаций средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования.
4.1.7. Информировать вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказании виновных лиц в соответствии с компетенцией этих сторон.
4.1.8. Привлекать к участию в проверках представителей органов исполнительной власти Магаданской области по согласованию с заместителями губернатора области по курируемым направлениям деятельности.
4.1.9. Вносить губернатору области предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок финансовой деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в части расходования полученных средств, о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей органов исполнительной власти Магаданской области, учреждений, подведомственных администрации области, виновных в допущенных нарушениях финансовой дисциплины, а также по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Магаданской области.
4.1.10. Обмениваться информацией с органами исполнительной власти Магаданской области.
4.2. Требования Управления по предъявлению необходимых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений для подготовки и проведения проверок, анализов обязательны для руководителей органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, руководителей организаций различных форм собственности.
4.3. Работники Управления при осуществлении проверок имеют право беспрепятственного входа во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями.
4.4. Во время проводимых проверок работники Управления не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций и предприятий.
4.5. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками Управления проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором области по представлению руководителя аппарата при согласовании с заместителем губернатора области.
5.2. Начальник Управления имеет заместителя, который в период отсутствия начальника исполняет его обязанности.
Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке руководителем аппарата по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет руководство, обеспечивая выполнение возложенных на Управление задач и функций и несет персональную ответственность за результаты его деятельности.
5.3.2. Вносит руководителю аппарата предложения по структуре, штатной численности и штатному расписанию Управления.
5.3.4. В пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением финансового контроля, проведением проверок.
5.3.5. Представляет губернатору области отчеты о работе Управления.
5.3.6. Принимает участие в заседаниях коллегии при губернаторе области, Совете территорий Магаданской области, других консультативных и совещательных органах, образованных при губернаторе области, в случаях рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
5.3.7. Распределяет обязанности между работниками Управления.
5.3.8. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления.
5.3.9. Вносит предложения заместителю губернатора и руководителю аппарата администрации области о командировании работников Управления.
5.3.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями, распоряжениями и поручениями губернатора области, приказами руководителя аппарата.
Текст документа сверен по:
Магаданская правда, N 3,
16.01.2007