Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 11 октября 1999 года N 99-ЗАО

Об обращениях граждан

Принят окружной Думой 5 октября 1999 года

{Утратил силу:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 667-ЗАО от 26.07.2006 года НГР: ru80000200600127}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 622-ЗАО от 26.04.2006 года НГР: ru80000200600025}

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


{нумерация главы 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 622-ЗАО от 26.04.2006 года}

Статья 1. Право граждан на обращения


1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ), их руководителям и иным должностным лицам, к депутатам представительных органов власти, расположенных на территории автономного округа (далее именуются - органы и должностные лица).

2. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на территории автономного округа, пользуются правом обращения наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами и законодательством Российской Федерации.

3. Органы и должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Законом порядке и сроки, рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры по реализации принятых решений.

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан за исключением:

1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;

2) обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также по вопросам, отнесенным к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;

3) иных обращений, для которых законами Российской Федерации и автономного округа установлен иной порядок рассмотрения.

Статья 3. Виды обращений


1. В соответствии с настоящим Законом обращения могут вноситься гражданами в виде предложений, заявлений и жалоб.

2. Предложение - обращение гражданина или группы граждан, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных и муниципальных органов и организаций, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер деятельности государства и общества.

3. Жалоба - обращение гражданина или группы граждан по поводу нарушения принадлежащих им или другим гражданам прав или охраняемых законом интересов.

4. Заявление - обращение гражданина или группы граждан по поводу реализации принадлежащих им или другим гражданам прав, свобод и законных интересов.

Статья 4. Формы обращений


1. Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме.

2. В обращении обязательно указываются фамилия, имя, отчество заявителя (заявителей), место его жительства или временного пребывания.

3. Письменное обращение должно быть лично подписано заявителем (заявителями).

4. Устное обращение оформляется справкой должностного лица, принявшего обращение.

5. Обращения регистрируются в течение суток с момента их поступления. По просьбе заявителя на втором экземпляре обращения делается отметка о регистрации обращения.

6. Обращения, изложенные с нарушением частей 2 и 3 настоящей статьи, признаются анонимными и обязательному рассмотрению не подлежат.

{часть 6 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 622-ЗАО от 26.04.2006 года}

7. Анонимные обращения, содержащие сведения о совершении преступлений, направляются по подведомственности соответствующим правоохранительным органам и проверяются в порядке, установленном уголовно - процессуальным законодательством.

Статья 5. Подведомственность рассмотрения обращений граждан


1. Обращения граждан рассматриваются и разрешаются органами государственной власти, органами местного самоуправления автономного округа, их руководителями и иными должностными лицами, депутатами представительных органов власти в соответствии с их компетенцией.

2. Орган (должностное лицо), в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в обращении, не вправе направлять обращение для рассмотрения в иные органы (должностным лицам).

3. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении граждан, в течение суток регистрируют указанные обращения и направляют их не позднее чем в 5-дневный срок со дня поступления обращения по подведомственности, извещая об этом заявителей, либо указывают заявителям средства, которые те вправе использовать для разрешения поставленных вопросов.

4. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются общественным объединениям и частными лицами.

Статья 6. Полномочия органов (должностных лиц) по рассмотрению обращений граждан


1. При рассмотрении обращений граждан органы (должностные лица) вправе в установленном законодательством порядке:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций и их должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений;

2) получать письменные объяснения от должностных лиц по вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращения;

3) проводить проверки по исполнению принятых ими в пределах своей компетенции решений по обращению граждан.

2. Органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения, организации, их должностные лица обязаны в 3-дневный срок представлять соответствующие документы, материалы или письменные объяснения, необходимые для рассмотрения обращений граждан.

Статья 7. Организация работы по рассмотрению обращений


1. Руководители органов государственной власти и местного самоуправления обязаны обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения и разрешения обращений, беспрепятственного личного приема граждан должностными лицами, управомоченными принимать решения от имени соответствующих органов.

2. Руководители органов и их заместители обязаны проводить личный прием граждан в установленные дни и часы не реже одного раза в месяц. График приема доводится до сведения граждан через средства массовой информации.

3. Правом на внеочередной личный прием обладают:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств;

2) инвалиды 1 и 2 групп;

3) родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территории других государств;

4) родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей;

5) Почетные граждане Агинского Бурятского автономного округа.

4. Руководитель, другое должностное лицо органа обязаны принять гражданина из числа категорий граждан, указанных в части 3 настоящей статьи, в срок не позднее четырнадцати дней со дня регистрации обращения, содержащего просьбу о личном приеме.

{часть 4 статьи 7 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 622-ЗАО от 26.04.2006 года}

5. Руководители соответствующих органов могут определять дополнительные категории граждан, пользующихся правом на внеочередной прием.

Статья 8. Неразглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращения


Запрещается использование и распространение сведений о частной жизни лиц, ставших известными в связи с рассмотрением обращения, без их согласия.

ГЛАВА 2. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ


{нумерация главы 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 622-ЗАО от 26.04.2006 года}

Статья 9. Подача предложений и заявлений


Предложения и заявления подаются в те органы или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса.

Статья 10. Обязанности органа (должностного лица) по рассмотрению предложений и заявлений


Орган (должностное лицо), к ведению которого относится разрешение вопросов, поставленных в предложении или заявлении, обязан:

1) принять и зарегистрировать предложение (заявление);

2) рассмотреть предложение или заявление по существу в установленные настоящим Законом сроки;

3) принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;

4) письменно сообщить заявителю в установленный срок о результатах рассмотрения предложения или заявления и принятом по нему решении;

5) в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, либо непринятия предложения довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого решения.

Статья 11. Сроки рассмотрения предложений и заявлений


1. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации. В случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления в порядке исключения может быть продлен руководителем соответствующего органа, но не более чем на один месяц.

2. Предложения рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации. В случае необходимости срок рассмотрения может быть продлен руководителем соответствующего органа до 6 месяцев.

3. О продлении сроков, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, заявителю сообщается письменно с обоснованием необходимости продления сроков.

{часть 3 статьи 11 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 622-ЗАО от 26.04.2006 года}

4. О результатах рассмотрения заявления гражданин должен быть официально письменно извещен в течение пяти дней, а предложения - 10 дней с момента принятия решения по заявлению или предложению.

ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ


{нумерация главы 3 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 622-ЗАО от 26.04.2006 года}

Статья 12. Подача жалобы


Жалобы подаются гражданами в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия (решения) обжалуются в органы, наделенные контрольными полномочиями, в том числе в представительные органы власти, а также в иные органы, в компетенцию которых входит разрешение жалоб.

Статья 13. Действия (решения), которые могут быть обжалованы


1. К действиям (бездействию), решениям, которые могут быть обжалованы в соответствии с настоящим Законом, относятся любые действия (бездействие), решения органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций, их должностных лиц, в результате которых:

1) нарушены права, свободы или законные интересы гражданина;

2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов;

3) незаконно на гражданина возложена какая - либо юридическая обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо юридической ответственности.

2. Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (бездействие), решение, так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

3. Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные и муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»