ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 01 июля 1999 года N 90-ЗАО
Об энергосбережении и стимулировании развития альтернативных источников энергетики в Агинском Бурятском автономном округе
Принят окружной Думой 25 июня 1999 года
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 27.04.2009 года N 163-ЗЗК НГР: ru92000200900257}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа N 373-ЗАО от 14.11.2003 года НГР: ru80000200300123
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО НГР: ru80000200800033}
Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и производственные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях создания условий для эффективного использования имеющихся энергетических ресурсов и развития новых альтернативных технологий производства энергии в Агинском Бурятском автономном округе.
1. Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
2. Энергосберегающая политика государства - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения.
3. Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе.
4. Окружная Программа в области энергосбережения - среднесрочный план действий, направленных на привлечение инвестиций в энергосберегающие технологии, а также на формирование механизмов их финансового, нормативного правового и научно-технического обеспечения.
{пункт 4 введен Законом Агинского Бурятского автономного округа N 373-ЗАО от 14.11.2003 года}
5. Государственное управление энергосбережением - совокупность реализуемых исполнительным органом государственной власти автономного округа действий по координации работ, направленных на реализацию положений действующего законодательства в области энергосбережения и оказание содействия органам местного самоуправления в реализации муниципальных программ в области энергосбережения.
{часть 5 статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
6. Эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды.
7. Непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования.
8. Энергетический аудит - энергетическое обследование, проводимое с целью оценки энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также снижения затрат потребителей на энергообеспечение.
9. Возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур.
{нумерация частей статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
Отношения в области энергосбережения регулируются Федеральным законом "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами автономного округа.
{статья 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
{название статьи 3 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
1. Территориальная политика в области энергосбережения строится на следующих принципах:
- приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;
- осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
- сочетание интересов производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов и обязательность обеспечения выгоды для всех участников процесса энергосбережения и энергопотребления и, следовательно, обеспечение их заинтересованности в энергосбережении;
- обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов;
- совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
- сертификация топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств;
- включение показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства;
- активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;
- создание условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения;
- приоритетность экономически эффективного использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии по сравнению с замещаемыми альтернативными невозобновлемыми энергоресурсами.
2. На территории округа государственная политика энергосбережения осуществляется на основе реализации федеральной, окружной и муниципальных программ, а также путем:
- стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов;
- организации учета расхода энергоресурсов, статистического контроля за их потреблением и эффективностью использования;
- проведения энергетических обследований организаций, экспертизы проектной документации;
{в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 373-ЗАО от 14.11.2003 года}
- реализации экономических, информационных, образовательных, демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности и иных направлений деятельности в области энергосбережения.
1. Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории автономного округа проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения в различных сферах хозяйства.
2. В рамках программ энергосбережения определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия указанных программ.
3. Реализация программ и проектов по энергосбережению и повышению эффективности производства, транспортировки и использования энергоресурсов в округе стимулируется путем:
- предоставления финансовых средств окружного целевого бюджетного фонда энергосбережения в виде займов или прямого финансирования части затрат по реализации проекта;
{подпункт 1 пункта 3 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 373-ЗАО от 14.11.2003 года}
- предоставления налоговых льгот в части платежей в окружной и местные бюджеты решением соответствующих представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
- изменения режимов потребления энергоресурсов;
- применения тарифного регулирования;
- популяризации мероприятий и программ эффективного использования энергоресурсов;
- введения мер административной ответственности за неэффективное потребление энергоресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
{подпункт 6 пункта 3 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 373-ЗАО от 14.11.2003 года}
Агинская Бурятская окружная Дума (далее - окружная Дума) в сфере энергосбережения обладает следующими полномочиями:
- принимает законодательные акты, регулирующие правовые отношения в области энергоснабжения;
- утверждает окружные программы в области энергосбережения, изменения и дополнения, вносимые в них;
- определяет порядок привлечения к административной ответственности за нерациональное использование энергоресурсов в соответствии с законами Российской Федерации;
- определяет порядок установления налоговых льгот организациям, занимающимся проблемами энергосбережения, в соответствии с действующим законодательством;
- ч.5 исключена.
{часть 5 статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 373-ЗАО от 14.11.2003 года}
{название статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
1. К ведению Администрации Агинского Бурятского автономного округа (далее - окружная администрация) при регулировании отношений в сфере энергосбережения относятся:
{часть 1 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
- реализация государственной энергосберегающей политики на территории автономного округа;
- разработка финансово-экономических механизмов энергосбережения;
- обеспечение целевого использования средств окружного целевого бюджетного фонда энергосбережения. Представляет один раз в год отчет об использовании средств внебюджетного фонда энергосбережения окружной Думе;
{в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 373-ЗАО от 14.11.2003 года}
- разработка окружной программы энергосбережения;
- абз.6 - исключен
{в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 373-ЗАО от 14.11.2003 года}
- обеспечение введения административной ответственности за неэффективное потребление энергоресурсов, контроль за применением налоговых льгот и экономических санкций.
2. При реализации окружными организациями совместно с российскими и иностранными инвесторами проектов в области энергосбережения окружная Администрация может выступать в качестве поручителя перед указанными инвесторами в пределах средств, предусмотренных окружным бюджетом на финансирование мероприятий по энергосбережению.
{часть 2 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
Органы местного самоуправления автономного округа в пределах своих полномочий при реализации энергосберегающей политики имеют право:
- разрабатывать, финансировать и осуществлять муниципальные энергосберегающие программы;
- формировать муниципальные средства энергосбережения и контролировать их использование;
- определять юридические лица, ответственные за реализацию муниципальных программ энергосбережения.
1. Энергетические обследования организаций проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.
2. Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Энергетические обследования проводятся в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
4. По решению Администрации автономного округа энергетические обследования организаций проводятся, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива.