Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 07 октября 1998 года N 58-ЗАО

О защите населения и территории Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Принят окружной Думой 29 сентября 1998 г

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 05.10.2009 года N 248-ЗЗК НГР: ru92000200900708}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 185-ЗАО от 18.06.2001 года НГР: ru80000200100039

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 553-ЗАО от 01.08.2005 года НГР: ru80000200500133

"ЗАКОН О защите населения и территории Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


{Закон изложен в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 553-ЗАО от 01.08.2005 года}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 744-ЗАО от 10.04.2007 года НГР: ru80000200700053}

Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" регламентирует с учетом местных условий отношения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и зашиты населения и территории Агинского Бурятского автономного округа (далее также - автономный округ) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также - ЧС).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия


1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, характеризующаяся наличием опасных факторов, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

ЧС различаются:

1) по характеру источника: природные и техногенные:

2) по масштабам: локальные (объектовые), местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

2. Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС. А также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, в случае их возникновения.

3. Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

ЧС считаются ликвидированными после прекращения воздействия опасных факторов, характерных для данной ситуации, устранения непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей, восстановления функционирования системы жизнеобеспечения населения.

Деятельность по восстановлению территории, зданий, сооружений, производств, пострадавших в результате ЧС и несвязанных с жизнеобеспечением населения, настоящим Законом не регламентируется.

4. Защита населения от ЧС - это совокупность заблаговременных мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения, угрозы его жизни и здоровью от опасности, возникающей в результате стихийных и экологических бедствий, аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.

5. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

{статьи 1 дополнена частью 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 744-ЗАО от 10.04.2007 года}

Статья 2. Агинская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Для осуществления на территории автономного округа единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от последствий ЧС действует Агинская территориальная подсистема по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Агинская ТПЧС).

2. Агинская ТПЧС входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяющую органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Основными задачами Агинской ТПЧС являются:

1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях:

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

5-1) организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;

{часть 3 статьи 2 дополнена пунктом 5-1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 744-ЗАО от 10.04.2007 года}

6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

4. Агинская ТПЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами Агинской ТПЧС являются:

1) на региональном уровне (в пределах территории автономного округа) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации автономного округа;

{пункт 1 части 5 статьи 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 744-ЗАО от 10.04.2007 года}

2) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Администрацией автономного округа, органами местного самоуправления и организациями.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации автономного округа, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

{часть 6 статьи 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 744-ЗАО от 10.04.2007 года}

7. Постоянно действующими органами управления Агинской ТПЧС являются:

1) на региональном уровне (в пределах территории автономного округа) - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Агинскому Бурятскому автономному округу (далее - ГУ МЧС России по Агинскому Бурятскому автономному округу)

2) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

8. Органом повседневного управления Агинской ТПЧС является единая дежурно- диспетчерская служба Департамента по делам ГО и ЧС автономного округа, которая создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством.

{часть 8 статьи 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 744-ЗАО от 10.04.2007 года}

9. Организация, состав сил и средств Агинской ТПЧС, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым Главой Администрации автономного округа.

{часть 9 статьи 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 744-ЗАО от 10.04.2007 года}

Статья 3. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуации, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Статья 4. Определение границ зон ЧС


Границы зон ЧС определяются назначенными руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Глава 2. Государственное управление и полномочия органов государственной власти автономного округа в области защиты населения и территории от ЧС

Статья 5. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы


Агинская Бурятская окружная Дума:

1) принимает в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом законы автономного округа и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) утверждает бюджетные, ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

3) заслушивает информацию по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.

Статья 6. Полномочия Администрации автономного округа


{наименование статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 744-ЗАО от 10.04.2007 года}

Администрация автономного округа:

1) принимает в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и обеспечивает их проведение;

4) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

{пункт 4 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 744-ЗАО от 10.04.2007 года}

5) организует, и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»