Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 14 ноября 1997 года N 29

О законах Агинского Бурятского автономного округа

Принят окружной Думой 29 октября 1997 года

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года N 314-ЗЗК НГР: ru92000200901214}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 49-ЗАО от 30.04.1998 года НГР: ru80000199800023

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 128-ЗАО от 05.05.2000 года НГР: ru80000200000017

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 183-ЗАО от 18.06.2001 года НГР: ru80000200100031

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 253-ЗАО от 08.02.2002 года НГР: ru80000200200010

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 294-ЗАО от 1.11.2002 года НГР: ru80000200200063

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 389-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300155

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 416-ЗАО от 11.03.2004 г. НГР: ru80000200400041

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 441-ЗАО от 19.07.2004 г. НГР: ru80000200400095

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 542-ЗАО от 06.06.2005 года НГР: ru80000200500098}

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Агинского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ) устанавливает единые требования, предъявляемые к законам автономного округа, их подготовке, внесению, принятию, опубликованию, а также правила законодательной техники.

{ст.1 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 294-ЗАО от 1.11.2002 года НГР: ru80000200200063}

Статья 2.


1. Закон автономного округа - нормативно - правовой акт, принимаемый Агинской Бурятской окружной Думой (далее - окружная Дума) в установленном порядке, регулирующие наиболее важные общественные отношения по вопросам собственного ведения автономного округа, а также отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством к ведению автономного округа. Основным законом автономного округа является Устав, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам автономного округа.

2. Законы автономного округа не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству по предметам ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу автономного округа.

{ст.2 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 389-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300155}

Статья 3.


Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения, учреждения и другие организации, находящиеся или осуществляющие деятельность на территории автономного округа, включая федеральные органы власти и организации федерального подчинения, обязаны соблюдать устав и законы автономного округа. Несоблюдение или нарушение Устава и законов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами, Уставом и законами автономного округа.

{ст.3 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 389-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300155}

Статья 4.


Контроль за соблюдением исполнением законов осуществляется в соответствии с действующим законодательством окружной Думой, представительными органами местного самоуправления.

{ст.4 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 183-ЗАО от 18.06.2001 года НГР: ru80000200100031}

ГЛАВА II. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5.


В целях создания единого и непротиворечивого законодательства, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования законотворческого процесса, подготовка проектов законов округа осуществляется на основе планирования.

{ст.5 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 128-ЗАО от 05.05.2000 года НГР: ru80000200000017}

Статья 6.


Проект примерной программы законопроектной работы окружной Думы на весеннюю и осеннюю сессии формируется на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, внесенных за месяц до начала текущей сессии.

{ст.6 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 389-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300155}

Статья 7.


Примерная программа законопроектной работы утверждается постановлением окружной Думы. В примерной программе указываются субъекты права законодательной инициативы, ответственные за подготовку законопроекта, сроки его внесения и профильный постоянный комитет окружной Думы.

{ст.7 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 389-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300155}

Статья 8.


1. Утверждение примерной программы законопроектной работы не исключает внесение в окружную Думу законопроектов, не включенных в него.

2. В случае признания разработки проекта закона нецелесообразным, субъект права законодательной инициативы вправе вносить в окружную Думу мотивированное обоснование для исключения законопроекта и предложенного им из примерной программы.

{ст.8 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 389-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300155}

ГЛАВА III. ОФИЦИАЛЬНОЕ ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ В ОКРУЖНУЮ ДУМУ

Статья 9.


1. Согласно статьи 50 Устава автономного округа право законодательной инициативы принадлежит Главе администрации автономного округа, депутатам окружной Думы, представительным органам местного самоуправления, прокурору автономного округа, а также Окружному суду, избирательной комиссии автономного округа по вопросам их ведения;

2. Необходимым условием внесения законопроекта является представление следующих документов:

1) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;

2) пояснительная записка, содержащая цели и мотивированное обоснование необходимости принятия закона, характеристику основных положений законопроекта, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;

3) перечень законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или принятию в связи с принятием данного закона, а также, изменение или дополнение которых необходимо для реализации данного закона;

4) финансово-экономическое обоснование (если вносится проект закона, реализация которого потребует дополнительных материальных в финансовых затрат);

5) лист согласования с должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления;

6) решение представительного органа местного самоуправления (при внесении законопроекта представительным органом местного самоуправления);

7) решение коллегиального органа, если субъектом законодательной инициативы является коллективный орган;

8) сопроводительное письмо, если субъектом права законодательной инициативы является должностное лицо.

3. Перечень законов и иных нормативных Правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению и принятию, а также сведения о финансово-экономическом обосновании могут быть указаны в пояснительной записке, за исключением финансово-экономического обоснования, официально представленного Главой администрации автономного округа.

{п.3 ст.9 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 441-ЗАО от 19.07.2004 г. НГР: ru80000200400095}

4. В заключительной части законопроекта должны быть включены положения о сроке и порядке вступления в силу закона автономного округа. В необходимых случаях включаются положения о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов автономного округа или отдельных их положений, а также о приведении правовых актов главы администрации автономного округа в соответствие с принятым законом.

{ст.9 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 389-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300155}

Статья 10.


1. Законопроекты о введении или отмене налогов, предоставлении налоговых льгот, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета автономного округа, рассматриваются окружной Думой по предоставлению либо при наличии заключения Главы администрации автономного округа.

2. Данное заключение представляется главой администрации автономного округа в окружную Думу в срок не позднее тридцати календарных дней со дня представления законопроекта субъектам права законодательной инициативы на заключение Главы администрации автономного округа. Непредставление заключения в установленный срок приравнивается к даче положительного заключения.

{ст.10 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 441-ЗАО от 19.07.2004 г. НГР: ru80000200400095}

Статья 11.


В случае несоответствия внесенного законопроекта требованиям статьи 9 настоящего Закона, профильный комитет вправе вернуть его субъекту права законодательной инициативы.

{ст.11 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 389-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300155}

Статья 12.


Официальным внесением законопроекта в окружную Думу считается внесение законопроекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Закона, на имя председателя окружной Думы. Датой внесения проекта считается дата его регистрации в аппарате окружной Думы.

ГЛАВА IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ

Статья 13.


1. Окружная Дума обязана рассмотреть внесенный субъектом права законодательной инициативы законопроект.

2. До принятия окружной Думой проекта закона в первом чтении субъект права законодательной инициативы или его полномочный представитель имеет право официально отозвать проект письменным обращением или устным заявлением.

{ст.13 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 389-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300155}

Статья 14.


1. С момента официального внесения законопроекта до его рассмотрения на заседании окружной Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме депутатских слушаний.

{п.1 ст.14 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 441-ЗАО от 19.07.2004 г. НГР: ru80000200400095}

2. Наиболее важные законопроекты постановлением окружной Думы могут быть вынесены на всенародное, общественное обсуждение. Такие проекты публикуются в газете "Агинская Правда" с указанием срока подачи предложений (не менее месяца со дня опубликования). Результаты всенародного обсуждения подлежат опубликованию.

{ст.14 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 389-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300155}

Статья 15.


В соответствии с пунктом 4 статьи 45 Устава автономного округа проекты законов рассматриваются окружной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо об отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением окружной Думы. Порядок и процедура подготовки законопроекта и его рассмотрение окружной Думой устанавливаются Регламентом окружной Думы.

{1-ое предложение ст.15 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 441-ЗАО от 19.07.2004 г. НГР: ru80000200400095}

Статья 16.


В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Устава автономного округа:

1) Устав автономного округа и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов окружной Думы;

2) Законы автономного округа принимаются окружной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов окружной Думы.

{ст.16 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 441-ЗАО от 19.07.2004 г. НГР: ru80000200400095}

Статья 17.


1. Принятый Устав или закон в течение семи дней передается Главе администрации автономного округа на подписание и обнародование.

2. После принятия Устава или закона аппарат окружной Думы совместно с постоянным комитетом, ответственным за его подготовку, осуществляет оформление Устава и закона в двух экземплярах.

3. При оформлении Устава и закона не допускается внесение поправок, за исключением принятых непосредственно на заседании окружной Думы и корректорских правок. Первый экземпляр передаваемого на подпись Устава и закона обязательно визируют председатель профильного комитета и сотрудник аппарата, отвечающие за оформление текста закона.

{ст.17 в ред. Закона Агинского Бурятского автономного округа N 389-ЗАО от 17.12.2003 года НГР: ru80000200300155}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»