Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 25 марта 1997 года N 13

О Молодёжной политике

Принят окружной Думой 19 февраля 1997 года

{Утратил силу:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 23.10.2007 года N 794-ЗАО НГР: ru80000200700153}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа N 368-ЗАО от 7.10.2003 года НГР: ru80000200300107}

Глава I. Общие понятия

Статья 1. Понятие молодежной политики


1. Молодежная политика в округе является одним из направлений деятельности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, осуществляемой с участием молодежных и детских общественных объединений, привлечением предприятий, организаций и других субъектов, действующих на территории автономного округа.

2. Целью молодежной политики является создание правовых, экономических, социальных и организационных условий, гарантий и стимулов, направленных на социальное становление и развитие молодых граждан, молодежных и детских объединений.

Статья 2. Субъекты молодежной политики


Субъектами молодежной политики являются:

1. Граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории автономного округа.

2. Молодежные и детские объединения, их ассоциации, действующие на территории автономного округа.

3. Молодежные специализированные предприятия, действующие на территории автономного округа.

Статья 3. Основные направления и принципы молодежной политики


1. Молодежная политика предполагает действия в следующих направлениях:

- обеспечение соблюдения прав молодых граждан;

- обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости молодежи;

- государственная поддержка молодой семьи;

- формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

- поддержка деятельности молодежных и детских объединений;

- поддержка талантливой молодежи,

и придерживается следующих принципов:

- сочетания интересов и потребностей молодежи с государственными интересами при формировании и реализации молодежной политики;

- защиты законных прав и интересов молодежи;

- приоритета гуманистических и патриотических ценностей;

- планомерности, научной обоснованности и комплексности при разработке Законов касающихся молодежной политики.

2. Меры по государственной поддержке молодежной политики рассчитаны на долгосрочное действие поэтапно.

Статья 4. Компетенция органов государственной власти автономного округа по вопросам молодежной политики


К ведению органов государственной власти по вопросам молодежной политики относятся:

- принятие законов, иных нормативных правовых актов округа, затрагивающих интересы детей и молодежи;

- образование органов по формированию и реализации молодежной политики;

- разработка, утверждение и осуществление комплексных и целевых программ;

- установление дополнительных социальных гарантий;

- организация внебюджетного финансирования инновационных молодежных и детских программ;

- другие вопросы, затрагивающие интересы молодых граждан, молодежных и детских объединений.

Статья 5. Правовой статус молодежи, молодежных, детских объединений и молодежных предприятий


1. Молодые граждане округа обладают всей полнотой прав и свобод, несут обязанности и ответственность в рамках предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

2. Молодежными признаются добровольные самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общих интересов согласно федеральному законодательству.

К молодежным относятся общественные объединения, объединяющие преимущественно (не менее 2/3) молодых граждан, если их уставная деятельность направлена на удовлетворение своих законных интересов и развитие творческих способностей, а также для защиты своих прав и свобод.

3. Детскими объединениями являются добровольные самоуправляемые формирования детей и связанных с ними совместной деятельностью взрослых, объединившихся для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей детей, а также для защиты их прав и свобод.

4. Молодежные и детские объединения, являющиеся юридическими лицами, действующие не менее одного года с момента их государственной регистрации и насчитывающие более 20 человек, пользуются государственной поддержкой.

5. Молодежными предприятиями признаются такие, где одним из соучредителей является молодежное объединение с долей уставного капитала не менее 50% от общей суммы уставного капитала данного предприятия, где 2/3 от общего числа работников составляют молодежь до 30 лет, действуют согласно федеральному законодательству и прошедших регистрацию в молодежной бирже труда. Молодежные предприятия, независимо от формы собственности и численного состава работающих и характера деятельности, уплачивают налог на прибыль в части отчислений в окружной молодежный внебюджетный фонд в соответствующих тарифных процентах. Облагаемая налогом прибыль молодежных предприятий исчисляемая в соответствии с действующим законодательством, может быть уменьшена на равную сумму, направленную в окружной внебюджетный молодежный фонд.

Статья 6. Окружной Совет молодежных и детских объединений.


1. Окружной Совет молодежных и детских объединений может формироваться на общественных началах из представителей молодежных и детских объединений зарегистрированных в установленном законом порядке.

2. Окружной Совет вносит предложения в органы государственной власти округа, участвует в подготовке и обсуждении законопроектов и иных нормативных актов, затрагивающих интересы молодежи и детей, участвует в разработке молодежных программ.

Статья 7. Молодежные средства массовой информации


Для освещения молодежных проблем, развития инициативы молодых людей, анализа практики осуществления молодежной политики функционируют средства массовой информации, деятельности которых оказывается государственная поддержка.

Глава II. Социальная защита молодежи.

Статья 8. Социальные гарантии и услуги.


1. Молодые граждане независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности, социального положения и уровня доходов имеют право на получение социальных гарантий и услуг:

- гарантированное получение любого образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- предоставление возможности повышения квалификации или, переквалификации за счет государства, средств местного самоуправления, предприятий, коммерческих организаций, общественных объединений профессиональной ориентации;

- квотирование рабочих мест для молодежи на государственных и муниципальных предприятиях и в организациях;

{абзац 3 пункта 1 статьи 8 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 368-ЗАО от 7.10.2003 года}

- выплату социальных пособий и стипендий, предусмотренных федеральным и окружным законодательством;

- выплату пособий по безработице согласно Закону о занятости населения Российской Федерации;

- другие социальные гарантии и услуги, предусмотренные федеральными и окружными законами.

2. Организация социальной службы для молодежи.

Социальная служба является системой государственных учреждений, предприятий, различных общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных фондов по оказанию молодым гражданам социальных услуг по информированию и консультированию молодых граждан по всем интересующим их вопросам, по оказанию помощи молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных обстоятельствах в силу недостатков их физического и психического здоровья, безнадзорным, несовершеннолетним сиротам.

3. Помощь молодой семье:

- предоставление льгот в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения фермерского хозяйства согласно существующему законодательству Российской Федерации;

- выделение долгосрочных кредитов по целевому назначению на приобретение жилья, обзаведение скотом и имуществом.

4. Органы государственной власти округа устанавливают систему социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень получения молодыми гражданами указанных социальных услуг.

Отдельными нормативными актами округа, регулирующими трудовые отношения, вопросы занятости, профессионального обучения, социальных гарантий и иные отношения с участием молодых граждан, могут устанавливаться другие нормы и нормативы социальных гарантий и услуг для молодежи, но не ниже общеустановленного федерального уровня.

Статья 9. Реализация права молодежи на образование


1. В целях реализации права на образование молодежи, нуждающейся в социальной помощи, допускается полное (частичное) возмещение расходов на их содержание в период получения образования. Категория молодежи, которой оказывается данная поддержка, ее формы, размеры и источники определяются в порядке, устанавливаемом органами государственной власти округа.

Молодые граждане, получающие в образовательных учреждениях профессиональное образование впервые, по направлению службы занятости, (согласно Закона о занятости населения), потерявшие возможность работать по специальности в результате профессионального заболевания или инвалидности, полученной при исполнении трудовых обязанностей, проходят обучение бесплатно.

В образовательных учреждениях на территории автономного округа содержание и обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

2. Затраты на обучение в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего и профессионального образования, могут быть возмещены малообеспеченным, особо одаренным молодым гражданам. Оплата обучения указанных категорий граждан происходит на компенсационной основе и осуществляются в следующих размерах: за первый год обучения - в размере 15% стоимости годового обучения, за второй год - 20%, за третий и последующий годы - 30% стоимости обучения в соответствующем негосударственном образовательном учреждении. Источниками финансирования могут быть бюджетные средства организаций, предприятий, различных внебюджетных фондов, общественных движений.

3. Ежегодное распределение мест по квотам для поступающих в ВУЗы особо одаренных детей (из семей нуждающихся в материальной поддержке), проводится с участием представителей районов. Оплата при поступлении детей производится за счет окружного бюджета на основании заключенных контрактов между абитуриентами и администрацией автономного округа на конкурсной основе.

Статья 10. Реализация права молодежи на труд


1. На молодых граждан распространяется право на труд в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации и Закона о занятости населения Российской Федерации.

2. Молодые граждане округа имеют гарантии:

а) в области трудовых отношений и оплаты труда:

- обеспечение гарантированного минимального размера оплаты труда независимо от форм собственности;

- на вознаграждение за добросовестный труд;

{абзац 2 подпункта а) пункта 2 статьи 10 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 368-ЗАО от 7.10.2003 года}

- право на участие в разрешении спорных вопросов;

- право на оплачиваемый ежегодный отпуск;

б) в сфере занятости:

- свободу выбора при трудоустройстве и правовую защиту от необоснованного увольнения;

- получение содействия со стороны администрации муниципальных образований при трудоустройстве на работу;

{абзац 2 подпункта б) пункта 2 статьи 10 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 368-ЗАО от 7.10.2003 года}

- безработные лица имеют право на бесплатное обслуживание в органах занятости по месту жительства согласно действующего законодательства о занятости населения в Российской Федерации.

3. Временно незанятые отдельные граждане, окончившие общеобразовательную школу, уволенные в запас после прохождения действительной военной службы, а равно и другие временно незанятые молодые граждане имеют право на повышение квалификации или переквалификации за счет государства, средств местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности; квотирование рабочих мест на предприятиях и организациях, выплату социальных пособий и стипендий, пособий по безработице, предусмотренных федеральным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»