ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 10 января 1997 года N 11
О прогнозировании и программах социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа
Принят окружной Думой 25 декабря 1996 г.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 03.07.2009 года N 203-ЗЗК НГР: ru92000200900485}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 14.07.2003 года N 358-ЗАО НГР: ru80000200300090
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО НГР: ru80000200800033}
Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", и определяет правовые основы прогнозирования социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа.
{преамбула в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
1. Прогнозирование социально-экономического развития автономного округа - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития автономного округа, основанных на законах рыночного хозяйствования.
Результаты прогнозирования социально-экономического развития автономного округа используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти автономного округа конкретных решений в области социально-экономической политики автономного округа.
{часть 1 статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
2. Концепция социально-экономического развития автономного округа - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики автономного округа, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
{часть 2 статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
3. Программа социально-экономического развития автономного округа - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития автономного округа и планируемых округом эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
1. Администрация автономного округа обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития автономного округа (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по автономному округу, а также в разрезе народнохозяйственных комплексов, отраслей экономики, районов.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
Прогноз социально-экономического развития основывается на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, районных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
4. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
1. Концепция социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период и определяет стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития автономного округа. Решение о начале работы по составлению долгосрочной концепции принимается Главой Администрации автономного округа по истечении четырех лет с начала прогнозируемого периода. Регламентация разработки долгосрочной концепции определяется нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
2. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе долгосрочной концепции и определяет варианты достижения поставленных в ней стратегических целей. Порядок разработки прогноза социально- экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу определяется Главой Администрации автономного округа.
3. Концепция и прогноз социально экономического развития на долгосрочную перспективу утверждается Агинской Бурятской окружной Думой (далее - окружной Думой) и подлежит опубликованию в средствах массовой информации округа.
{статья 3 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу определяется Администрацией автономного округа.
{часть 2 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.
4. Программа социально-экономического развития автономного округа разрабатывается Администрацией автономного округа и утверждается законом автономного округа.
{часть 4 статьи 4 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
5. Порядок разработки программы социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу определяется Администрацией автономного округа.
{часть 5 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
6. В программе социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально-экономического развития автономного округа за предыдущий период и характеристика состояния экономики автономного округа;
концепция программы социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу;
экономическая политика;
институциональные преобразования;
инвестиционная и структурная политика;
аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
региональная экономическая политика;
внешнеэкономическая политика.
7. Принятие программы социально-экономического развития округа осуществляется постановлением администрации округа и вносится на рассмотрение в окружную Думу.
8. После принятия программы окружной Думой администрация округа разрабатывает план действий по ее реализации.
9. Программа социально-экономического развития округа подлежит публикации в средствах массовой информации.
{статья 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 14.07.2003 года N 358-ЗАО}
1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Администрация автономного округа одновременно с представлением проекта бюджета автономного округа представляет окружной Думе следующие документы и материалы:
итоги социально-экономического развития автономного округа за прошедший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
проект сводного финансового баланса по территории автономного округа;
перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика Администрации автономного округу в предстоящем году;
перечень целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств бюджета на предстоящий год;
перечень и объемы поставок продукции для окружных государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики.
Администрация автономного округа представляет при необходимости проекты законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития автономного округа в предстоящем году.
{часть 2 статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
3. В перечне целевых программ указываются:
краткая характеристика каждой из принятых к реализации целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;
результаты выполнения основных этапов для переходящих целевых программ;
требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
объемы финансирования целевых программ за счет средств бюджета в предстоящем году;
государственные заказчики программ.
4. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом.
Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики содержат оценку эффективности использования окружной собственности и пакетов акций, а также программу повышения эффективности использования окружной собственности.
5. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется окружной Думой при обсуждении проекта бюджета автономного округа на предстоящий год.
6. Итоги социально-экономического развития автономного округа за предыдущий год представляются Администрацией автономного округа в окружную Думу в течение первого квартала текущего года и подлежат опубликованию.
{часть 6 статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
7. Администрация автономного округа обеспечивает ежеквартальный мониторинг состояния экономики автономного округа и публикует информационно-статистические данные о социально-экономическом положении автономного округа.
{часть 7 статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Б. Аюшиев
10 января 1997 г.
N 11