Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 10 января 1997 года N 11

О прогнозировании и программах социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа

Принят окружной Думой 25 декабря 1996 г.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 03.07.2009 года N 203-ЗЗК НГР: ru92000200900485}

{Изменения и дополнения:

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 14.07.2003 года N 358-ЗАО НГР: ru80000200300090

Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО НГР: ru80000200800033}

Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", и определяет правовые основы прогнозирования социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа.

{преамбула в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}

Статья 1. Основные понятия


1. Прогнозирование социально-экономического развития автономного округа - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития автономного округа, основанных на законах рыночного хозяйствования.

Результаты прогнозирования социально-экономического развития автономного округа используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти автономного округа конкретных решений в области социально-экономической политики автономного округа.

{часть 1 статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}

2. Концепция социально-экономического развития автономного округа - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики автономного округа, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

{часть 2 статьи 1 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}

3. Программа социально-экономического развития автономного округа - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития автономного округа и планируемых округом эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Статья 2. Система государственных прогнозов социально-экономического развития автономного округа


1. Администрация автономного округа обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития автономного округа (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по автономному округу, а также в разрезе народнохозяйственных комплексов, отраслей экономики, районов.

Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

Прогноз социально-экономического развития основывается на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, районных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.

3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

4. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Статья 3. Концепция и прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу


1. Концепция социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период и определяет стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития автономного округа. Решение о начале работы по составлению долгосрочной концепции принимается Главой Администрации автономного округа по истечении четырех лет с начала прогнозируемого периода. Регламентация разработки долгосрочной концепции определяется нормативным правовым актом Администрации автономного округа.

2. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе долгосрочной концепции и определяет варианты достижения поставленных в ней стратегических целей. Порядок разработки прогноза социально- экономического развития автономного округа на долгосрочную перспективу определяется Главой Администрации автономного округа.

3. Концепция и прогноз социально экономического развития на долгосрочную перспективу утверждается Агинской Бурятской окружной Думой (далее - окружной Думой) и подлежит опубликованию в средствах массовой информации округа.

{статья 3 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}

Статья 4. Государственное прогнозирование социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу


1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.

2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу определяется Администрацией автономного округа.

{часть 2 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}

3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.

4. Программа социально-экономического развития автономного округа разрабатывается Администрацией автономного округа и утверждается законом автономного округа.

{часть 4 статьи 4 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}

5. Порядок разработки программы социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу определяется Администрацией автономного округа.

{часть 5 статьи 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}

6. В программе социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

оценка итогов социально-экономического развития автономного округа за предыдущий период и характеристика состояния экономики автономного округа;

концепция программы социально-экономического развития автономного округа на среднесрочную перспективу;

экономическая политика;

институциональные преобразования;

инвестиционная и структурная политика;

аграрная политика;

экологическая политика;

социальная политика;

региональная экономическая политика;

внешнеэкономическая политика.

7. Принятие программы социально-экономического развития округа осуществляется постановлением администрации округа и вносится на рассмотрение в окружную Думу.

8. После принятия программы окружной Думой администрация округа разрабатывает план действий по ее реализации.

9. Программа социально-экономического развития округа подлежит публикации в средствах массовой информации.

{статья 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 14.07.2003 года N 358-ЗАО}

Статья 5. Государственное прогнозирование и планирование социально-экономического развития автономного округа на краткосрочную перспективу


1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.

2. Администрация автономного округа одновременно с представлением проекта бюджета автономного округа представляет окружной Думе следующие документы и материалы:

итоги социально-экономического развития автономного округа за прошедший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

проект сводного финансового баланса по территории автономного округа;

перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика Администрации автономного округу в предстоящем году;

перечень целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств бюджета на предстоящий год;

перечень и объемы поставок продукции для окружных государственных нужд по укрупненной номенклатуре;

намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики.

Администрация автономного округа представляет при необходимости проекты законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития автономного округа в предстоящем году.

{часть 2 статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}

3. В перечне целевых программ указываются:

краткая характеристика каждой из принятых к реализации целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;

результаты выполнения основных этапов для переходящих целевых программ;

требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;

объемы финансирования целевых программ за счет средств бюджета в предстоящем году;

государственные заказчики программ.

4. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом.

Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики содержат оценку эффективности использования окружной собственности и пакетов акций, а также программу повышения эффективности использования окружной собственности.

5. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется окружной Думой при обсуждении проекта бюджета автономного округа на предстоящий год.

6. Итоги социально-экономического развития автономного округа за предыдущий год представляются Администрацией автономного округа в окружную Думу в течение первого квартала текущего года и подлежат опубликованию.

{часть 6 статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}

7. Администрация автономного округа обеспечивает ежеквартальный мониторинг состояния экономики автономного округа и публикует информационно-статистические данные о социально-экономическом положении автономного округа.

{часть 7 статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}

Статья 6. Заключительные положения


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Б. Аюшиев

10 января 1997 г.

N 11

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»