Недействующий

Об окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 2010 годы"

РАЗДЕЛ I


В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1340-р (далее - Концепция развития образования), основными целями развития образования в России являются обеспечение необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, создание новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновление структуры и содержания образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирование системы непрерывного образования, то есть повышение его качества, доступности и эффективности.

В 2001 - 2005 годах в автономном округе реализовывалась "Комплексная программа развития образования автономного округа до 2005 года", разработанная Тюменским государственным университетом совместно с департаментом образования.

Выполнение вышеназванной программы позволило за период с 2001 по 2005 годы обеспечить достижение следующих количественных и качественных результатов в системе образования автономного округа:

значительно улучшить оснащение школ учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, за 4 года на 30% удалось обновить технологическое оборудование в учреждениях образования автономного округа;

произвести замену предметов длительного пользования в 50% школ;

в достаточной мере оснастить образовательные учреждения компьютерами, другими современными техническими средствами обучения и учебным оборудованием;

создать региональный центр интернет-образования, сегодня в округе продолжает развиваться дистанционное образование;

количество вакансий педагогов сократилось на 25% по сравнению с 2001 годом;

количество учащихся, выбывших из образовательных учреждений округа до получения основного общего образования, уменьшилось с 446 до 347 человек в 2000 и 2004 годах соответственно;

количество призеров в федеральном, окружном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады осталось стабильным (9 и 10 в 2000 и 2004 годах соответственно);

на 22,4% увеличился прием в 10 класс с 72,3% до 94,7% в 2000 и 2004 годах соответственно;

с 78,8% до 79,7% в 2002 и 2004 годах соответственно увеличилось количество выпускников, поступающих в высшие учебные заведения.

Несмотря на достигнутые результаты, в системе образования автономного округа остался нерешенным ряд проблем. Например:

необходимость укрепления кадрового потенциала учреждений образования, повышения квалификации педагогов, сокращения количества вакансий;

достижение соответствия образовательным стандартам качества образования в сельских школах;

необходимость укрепления материально-технической базы учреждений образования - строительство новых школ и интернатов, так как около 50% объектов образования на селе находится в ветхом и аварийном состоянии;

повышение уровня обеспечения образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием, приборами, вычислительной и информационной техникой;

недостаточная эффективность управления в системе образования;

необходимость модернизации структуры и содержания образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования и внедрение моделей непрерывного профессионального образования.

Сегодня, несмотря на масштабность целей и задач, поставленных Федеральной целевой программой развития образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 (далее - Федеральная программа развития образования), есть задачи, решение которых требует принятия неотложных мер. Инициативы Президента Российской Федерации В.В. Путина определили национальные приоритеты в сфере образования. Это:

государственная поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

программа поддержки лучших учителей;

информатизация образования;

поддержка талантливой молодежи;

поддержка одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения - воспитания школьников;

и еще ряд направлений.

Все перечисленные направления тесно переплетаются с проблемами, требующими решения в автономном округе, и мероприятия, направленные на их решение, нашли отражение в подпрограмме "Меры по развитию системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы".

Автономный округ является территорией компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Поэтому вопросам социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера традиционно уделяется большое внимание.