Недействующий

Об окружной целевой программе "Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 2010 годы"

РАЗДЕЛ I Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма "Модернизация профессионального образования"


В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года важнейшими направлениями развития системы начального и среднего профессионального образования на ближайшее время должны стать:

приведение направлений подготовки специалистов в соответствие с прогнозируемой их потребностью на региональном рынке труда, учитывая специфику производства, динамику развития социальной, культурной сфер автономного округа;

развитие образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии со стратегией становления системы непрерывного образования в автономном округе;

укрепление и развитие материальной базы образовательных учреждений, используя механизмы многоканального финансирования;

обновление содержания профессиональной подготовки с учетом перехода на опережающее образование, внедрение новых форм и технологий обучения;

возрождение утраченных в этом звене функций воспитания, развития личностных и гражданских качеств студентов;

повышение профессионально-квалификационного уровня преподавателей, используя доступные для этого формы: стажировки в вузах, аспирантуру, соискательство; формирование системы обмена передовым педагогическим опытом на уровне округа;

развитие научно-исследовательской работы студентов и преподавателей;

более активное участие в интеграционных процессах с другими уровнями образования;

целенаправленное и систематическое осуществление мер по расширению возможностей молодежи коренных малочисленных народов Севера в получении среднего профессионального образования.

При этом в области профессионального образования автономного округа имеется ряд насущных проблем.

Одной из главных является старая материально-техническая база учреждений профобразования. Это касается в первую очередь образовательных учреждений окружной столицы: профессиональное училище N 12, педагогический колледж народов крайнего Севера, медицинское училище, межокружное училище культуры и искусств имени Л.В. Лапцуя. Все названные учреждения расположены в аварийных, приспособленных, деревянных зданиях постройки 50 - 70 годов прошлого века.

Аналогичная ситуация складывается в городе Губкинском, где профессиональное училище расположено в подвальном помещении бывшего детского сада и не имеет своей базы.

Площади учебных кабинетов и их количество не соответствуют требованиям действующих строительных и санитарных норм. Ветхость зданий требует вложения значительных финансовых ресурсов на их содержание и ремонт. Кроме того, общежития этих образовательных учреждений требуют обновления и увеличения площадей, так как более 70% учащихся и студентов - иногородние.

Материальная база учреждений профобразования города Нового Уренгоя немного лучше, но строительство учебно-профессионального комплекса здесь вызвано в первую очередь развитием стратегии становления системы непрерывного образования в округе, которая позволит перейти на новый, более качественный уровень подготовки специалистов для нефтяной, газовой, горнодобывающей, местной промышленности, строительства.

Еще одной актуальной проблемой является разработка направлений и претворение в жизнь политики направленной подготовки специалистов в соответствии с прогнозируемой их потребностью на региональном рынке труда, учитывая специфику производства, динамику развития социальной, культурной сфер округа.