Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 мая 2006 года N 1452-ОЗ

   

О внесении изменений в закон области
"О порядке решения вопросов административно-территориального
устройства Вологодской области"

   Принят
     постановлением
     Законодательного Собрания
     Вологодской области
     от 24 мая 2006 года N 273


Статья 1

Внести в закон области от 4 июня 1999 года N 371-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области" (с последующими изменениями) изменения, изложив его в новой редакции:

"ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

о вопросах административно-территориального
устройства Вологодской области

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования закона


Настоящий закон области определяет и регулирует порядок решения вопросов административно-территориального устройства области.

Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Вологодской области


Правовую основу административно-территориального устройства Вологодской области составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные федеральные нормативные правовые акты, Устав Вологодской области, настоящий закон, иные нормативные правовые акты области.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в законе


Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

административно-территориальное устройство - законодательно устанавливаемая система территориальной организации Вологодской области, обеспечивающая исполнение на территории области полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Вологодской области;

административно-территориальная единица - часть территории Вологодской области в фиксированных границах, имеющая собственное наименование, статус, присвоенные в установленном действующим законодательством порядке;

населенный пункт - административно-территориальная единица области, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и являющаяся местом жительства и (или) местом пребывания;

поселок городского типа (рабочий, курортный или дачный) - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которого является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения;

город районного значения - городской населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. К указанной категории могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективы экономического развития и роста численности населения;

город областного значения - городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром области, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. К указанной категории могут быть отнесены города с численностью населения менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективы экономического развития и роста численности населения;

городской населенный пункт - город областного значения, город районного значения или поселок городского типа (рабочий, курортный или дачный);

сельский населенный пункт - населенный пункт (село, деревня, поселок, хутор, местечко и другие виды сельских населенных пунктов), не отнесенный к категории городских населенных пунктов, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством;

сельсовет - административно-территориальная единица области, которая объединяет в своих границах несколько сельских населенных пунктов, а также земли, входящие в состав территории данной административно-территориальной единицы;

район - административно-территориальная единица области, которая объединяет в своих границах городские и сельские населенные пункты, а также земли, входящие в состав территории данной административно-территориальной единицы.

Глава II. Административно-территориальное
устройство Вологодсклой области

Статья 4. Территория Вологодской области

1. В соответствии с Уставом области территория Вологодской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. В границы Вологодской области включаются территории, входящие в состав области на момент вступления в силу Устава области.

2. Официальным документом, закрепляющим границы Вологодской области, является описание границ области, содержащее необходимые пояснения и картографические материалы, которое утверждается нормативным правовым актом области.

3. В соответствии с Уставом области Вологодская область включает:

районы: Бабаевский, Бабушкинский, Белозерский, Вашкинский, Великоустюгский, Верховажский, Вожегодский, Вологодский, Вытегорский, Грязовецкий, Кадуйский, Кирилловский, Кичменгско-Городецкий, Междуреченский, Никольский, Нюксенский, Сокольский, Сямженский, Тарногский, Тотемский, Усть-Кубинский, Устюженский, Харовский, Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский;

города областного значения: Великий Устюг, Вологда, Сокол, Череповец.

На территории области расположены города районного значения: Бабаево, Белозерск, Вытегра, Грязовец, Кадников, Кириллов, Красавино, Никольск, Тотьма, Устюжна, Харовск.

Статья 5. Административный центр Вологодской области


В соответствии с Уставом области административным центром Вологодской области - местом нахождения органов государственной власти области является город Вологда.

Статья 6. Реестр административно-территориальных единиц Вологодской области

1. Систематизированным перечнем административно-территориальных единиц области является Реестр административно-территориальных единиц Вологодской области.

2. Порядок ведения Реестра административно-территориальных единиц Вологодской области устанавливается Правительством области.

Глава III. Полномочия органов
государственной власти области  в регулировании
вопросов административно-территоривльного устройства
Вологодской области

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания области в регулировании вопросов административно-территориального устройства Вологодской области


Законодательное Собрание области:

1) определяет административно-территориальное устройство области и образовывает (преобразовывает, упраздняет) районы области, города областного значения, города районного значения, устанавливает и изменяет их границы путем принятия соответствующих законов области;

2) утверждает соглашения об изменении границ области, описания границ области, одобряет предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов путем принятия соответствующих постановлений;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 8. Полномочия Губернатора области и Правительства области в вопросах административно-территориального устройства Вологодской области

1. К полномочиям Губернатора области в вопросах административно-территориального устройства области относятся:

1) согласование с граничащими с Вологодской областью субъектами Российской Федерации и внесение на утверждение в Законодательное Собрание области описания границ Вологодской области;

2) согласование с граничащими с Вологодской областью субъектами Российской Федерации и внесение на утверждение в Законодательное Собрание области соглашения об изменении границ области;

3) внесение в Законодательное Собрание области проектов законов, иных нормативных правовых актов области по вопросам административно-территориального устройства области;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. К полномочиям Правительства области в вопросах административно-территориального устройства области относятся:

1) подготовка описания границ Вологодской области;

2) подготовка проектов законов, иных нормативных правовых актов области по вопросам административно-территориального устройства области;

3) ведение Реестра административно-территориальных единиц области;

4) принятие решений об образовании, преобразовании, упразднении, исключении из учетных данных населенных пунктов, за исключением городов областного и районного значения;

5) принятие решений об образовании, преобразовании, упразднении сельсоветов, исключении из учетных данных сельсоветов, об установлении, изменении их границ;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Полномочия Правительства области, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством области непосредственно либо через уполномоченный орган исполнительной государственной власти области.

Глава IV. Порядок решения вопросов
административно-территориального устройства
Вологодской области

Статья 9. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области

1. При решении вопросов административно-территориального устройства области учитываются исторические и иные местные традиции, а также складывающиеся на соответствующей территории экономические, финансовые, социальные и другие условия.

2. Решение вопросов административно-территориального устройства области осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального образования, указанного в статье 10 настоящего закона, интересы которого затрагивают соответствующие преобразования.

3. Предложение по вопросу административно-территориального устройства области может быть отклонено органами государственной власти области, к полномочиям которых относится решение соответствующего вопроса, ввиду отсутствия необходимых документов и материалов, предусмотренных статьей 10 настоящего закона, либо их несоответствия требованиям, установленным федеральными законами, настоящим законом, иными законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, Правительства области.

Статья 10. Перечень документов и материалов, представляемых Законодательному Собранию области и Правительству области для решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области

1. При образовании, преобразовании или упразднении районов области в Законодательное Собрание области вносятся:

1) текст законопроекта;

2) решение представительного органа соответствующего муниципального района;

3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о размере территории района, численности населения, количестве городских, сельских поселений, сельсоветов, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;

4) схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения;

5) заключение Губернатора области, если законопроект внесен иным субъектом законодательной инициативы.

2. При образовании, преобразовании или упразднении городов областного значения, городов районного значения в Законодательное Собрание области вносятся:

1) текст законопроекта;

2) решение представительного органа соответствующего муниципального района либо городского округа;

3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о размере территории района, города областного значения, города районного значения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;

4) схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения;

5) заключение Губернатора области, если законопроект внесен иным субъектом законодательной инициативы.

3. При установлении и изменении границ районов, городов областного значения, городов районного значения в Законодательное Собрание области вносятся:

1) текст законопроекта;

2) решение представительного органа соответствующего муниципального района либо городского округа;

3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о размере территории района, города областного значения, города районного значения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях;

4) описание измененного участка границы и схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения;

5) заключение Губернатора области, если законопроект внесен иным субъектом законодательной инициативы.

4. При образовании, преобразовании, упразднении и исключении из учетных данных населенных пунктов, за исключением городов областного и районного значения, при образовании, преобразовании, упразднении сельсоветов, исключении из учетных данных сельсоветов в Правительство области вносятся:

1) решение представительного органа соответствующего поселения;

2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости, промышленных, сельскохозяйственных, строительных и транспортных предприятиях, предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи;