ЗАКОН
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07 апреля 2006 года N 660-ОЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Принят областной Думой 29 марта 2006 года
{Утратил силу:
областной закон от 28 марта 2008 года N 276-ОЗ; НГР:ru53000200800105}
Настоящий областной закон определяет меры государственной поддержки из областного бюджета граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и устанавливает порядок их финансового обеспечения.
1. Финансирование мероприятий по поддержке граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляется в соответствии с областным законом от 14.07.2003 N 180-ОЗ "Об областной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного комплекса Новгородской области на 2003-2007 годы" в виде субсидий за фактически реализованное молоко.
2. Субсидия предоставляется гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - граждане) и реализующим молоко организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его закупку (далее -заготовитель).
3. Субсидия выплачивается гражданам из расчета фактически реализованного молока (в зачетном весе) и ставки субсидии за 1 тонну молока, утверждаемой областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Выплата гражданам указанных субсидий осуществляется заготовителями. Перечень заготовителей, получающих средства областного бюджета на выплату субсидий гражданам за реализованное молоко, утверждается органами местного самоуправления муниципальных районов области (далее -органы местного самоуправления).
1. Наделить органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации выплаты гражданам субсидий, установленных настоящим областным законом.
2. Денежные средства на реализацию передаваемых отдельных государственных полномочий предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год в виде субвенций бюджетам муниципальных районов области для выплаты субсидий гражданам и на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих передаваемые полномочия по выплате субсидий гражданам.
1. Объем субвенций бюджету муниципального района для выплаты субсидий гражданам определяется исходя из:
прогнозируемого среднегодового объема реализации молока гражданами;
ставки субсидии за 1 тонну молока, устанавливаемой областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов. Финансовый орган местного самоуправления перечисляет средства распорядителю бюджетных средств местного самоуправления для перечисления их заготовителям, которые перечисляют их на лицевые счета граждан, открытые в российских кредитных организациях или выдают средства по ведомости.
Порядок организации выплаты субсидий определяется органами местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление отчета об использовании полученных субвенций в порядке, установленном Администрацией области.
4. Администрация области вправе в ходе исполнения областного бюджета производить перераспределение субвенций между бюджетами муниципальных районов области исходя из фактических объемов заготовки молока.
5. Средства на реализацию указанных отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы органами местного самоуправления на другие цели.
В случае использования средств не по целевому назначению комитет финансов области вправе осуществить взыскание указанных средств в установленном законодательством порядке.
1. Денежные средства, необходимые для возмещения затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих реализацию в органах местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственной поддержке граждан, ведущих личные подсобные хозяйства (далее - отдельные государственные полномочия), предусматриваются ежегодно по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов области.
2. Расчет субвенций на возмещение затрат по осуществлению отдельных государственных полномочий бюджету муниципального района производится в следующем порядке:
V - объем субвенции, причитающийся бюджету муниципального района;
F - фонд оплаты труда, рассчитанный в соответствии с областным законом от 12.10.2005 N 545-ОЗ "О предельных нормативах размеров оплаты труда (денежного содержания) в органах местного самоуправления Новгородской области" на нормативную штатную численность органов местного самоуправления для выполнения отдельных государственных полномочий с начислениями;
N - нормативная штатная численность органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями;
R - социальные гарантии и расходы на материально-техническое обеспечение на одного муниципального служащего;
k - индекс-дефлятор цен.
3. Финансирование субвенции производится в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета, поквартальной разбивкой, ежемесячно, в размере не менее 1/3 от квартальной суммы.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов.
5. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
6. Субвенция, использованная не по целевому назначению или не использованная в установленные сроки, подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
7. Администрация области вправе производить перераспределение субвенций между бюджетами муниципальных районов и областным бюджетом на основании ежеквартальных отчетов исходя из фактических расходов для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление отчета об использовании полученных субвенций в порядке, установленном Администрацией области.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным и областным законодательством;
требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;
3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
3) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
5) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки;
6) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Администрация области вправе наделять полномочиями, перечисленными в настоящей части, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.
4. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Формы отчетов и порядок их представления утверждаются Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.
3. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются Администрацией области.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:
1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 6 настоящего областного закона;
2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:
а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;
б) проводят проверку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.
2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.
3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направленных на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов области по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств, либо допущено нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2. Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вступает в силу с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные материальные и финансовые ресурсы, переданные органам местного самоуправления для их исполнения.
Признать утратившим силу областной закон от 01.12.2004 N 335-ОЗ "О государственной поддержке граждан, ведущих личное подсобное хозяйство" (газета "Новгородские ведомости" от 08.12.2004).
Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2006 года.
Губернатор области
М.М.Прусак
N 660-ОЗ
7 апреля 2006 года
Великий Новгород