8.1. привлекать для разработки проектов прогнозов и программ социально-экономического развития области научно - исследовательские, технические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
8.2. получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения и материалы, необходимые для анализа и разработки прогнозов социально - экономического развития области;
8.3. созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области, в пределах своей компетенции;
8.4. проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных нужд области;
8.5. принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, приказы, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области независимо от их организационно-правовой формы;
8.6. выступать заказчиком научно - исследовательских работ по проблемам экономики и программ (концепций) рационального социально - экономического развития области;
8.7. направлять государственному заказчику являющемуся органом государственной власти области предложения или предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
8.8.направлять информацию и подтверждающие документы по фактам нарушения в сфере размещения заказов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы;
8.9. обращаться, в установленном порядке, в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным или с требованием о понуждении совершить действия государственного заказчика соответствующие законодательству Российской Федерации;
9. При управлении экономики образуется коллегия в составе начальника управления, его заместителей, начальников отделов, руководителей органов исполнительной власти области. В состав коллегии могут входить (по согласованию) представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители предприятий, организаций, научных учреждений и общественных объединений.
10. Положение о коллегии и его персональный состав утверждаются губернатором области.
11. Коллегия при управлении экономики является координационным совещательным органом, обеспечивающим разностороннее рассмотрение и подготовку решений по вопросам развития экономики на территории области.
12. Управление экономики возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
13. Начальник управления экономики имеет одного заместителя начальника управления, который назначается и освобождается от должности губернатором области.
14. Начальник управления экономики в соответствии с законодательством Российской Федерации:
14.1. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление экономики полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности;
14.2.издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции;
14.3. руководит на принципах единоначалия деятельностью управления, без доверенности представляет управление в отношениях с другими органами власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
14.4. определяет обязанности заместителя начальника управления и начальников отделов в составе управления;
14.5. утверждает положения об отделах управления;
14.6. осуществляет права и обязанности работодателя в отношении государственных гражданских служащих управления экономики;
14.7. утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах установленных правительством области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
14.8. утверждает и контролирует исполнение ежегодных, квартальных и ежемесячных планов управления экономики;
14.9. представляет и согласовывает, в установленном порядке, работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградам области;
14.10. организует мобилизационную подготовку управления и контролирует ее осуществление;
14.11. осуществляет мероприятия по охране и условиям труда в соответствии с действующим законодательством.
14.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
15. В случае отсутствия начальника управления заместитель начальника управления экономики действует без доверенности от имени управления экономики, представляет его интересы, заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, имеет право подписи на банковских документах, имеет право издавать приказы.