Недействующий

Об утверждении Положения о порядке организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей, находящихся на длительном лечении в организациях здравоохранения (с изменениями на 15 октября 2009 года) (утратило силу с 08.05.2015 на основании постановления Правительства Свердловской области от 23.04.2015 N 270-ПП)


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 15 декабря 2005 года N 1070-ПП
"Об утверждении Положения о порядке организации
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования детей, находящихся на длительном
лечении в организациях здравоохранения"

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей, находящихся на длительном лечении в организациях здравоохранения

(с изменениями на 15 октября 2009 года)



1. Настоящее Положение о порядке организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей, находящихся на длительном лечении в организациях здравоохранения (далее - Положение), определяет порядок получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детьми, проживающими в Свердловской области и находящимися на длительном лечении в организациях здравоохранения (в детских больницах, больницах восстановительного лечения, детских отделениях в составе центральных городских и районных больниц, санаториях, имеющих детские отделения).

2. Образование детей, находящихся на длительном лечении в организациях здравоохранения, организуется по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования.

Образовательная организация по желанию ребенка и родителей (законных представителей) может оказывать дополнительные платные образовательные услуги за рамками соответствующих образовательных программ.

3. Образование детей, находящихся на длительном лечении в организациях здравоохранения, организуется на основе договора организации здравоохранения с государственной или муниципальной образовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию и, как правило, ближайшей к организации здравоохранения.

Образовательный процесс осуществляют педагогические работники, работающие в данной образовательной организации.

Организация здравоохранения создает необходимые условия для организации образовательного процесса, в том числе предоставляет помещения.

4. Образовательный процесс организуется для детей, которым в соответствии с заключением лечащего врача необходимо пройти лечение в организации здравоохранения длительностью свыше двух недель.

Время начала занятий ребенка после поступления его в организацию здравоохранения определяют заведующий отделением совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.

В указанный в данном пункте срок не входит время, когда ребенку было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.

5. Основанием для организации образования ребенка, находящегося на длительном лечении в организации здравоохранения, является заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя организации здравоохранения и справка из образовательной организации, где ребенок учится постоянно, с указанием вида образовательной программы.

6. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой на основе государственного образовательного стандарта общего образования (для детей с нарушениями интеллекта - на основе программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, которые принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с заведующим отделением и лечащим врачом и утверждаются директором образовательной организации, осуществляющей образовательный процесс в организации здравоохранения.

7. Учебный план составляется из расчета учебной нагрузки:

в 1 классе - до 10 часов в неделю;

во 2-3 классах - до 12 часов в неделю;

в 4 классе - до 16 часов в неделю;

в 5-7 классах - до 18 часов в неделю;

в 8 классе - до 19 часов в неделю;

в 9 (10) классе - до 20 часов в неделю;

в 10 (11) - 11 (12) классах - до 20 часов в неделю.

8. Ежедневная учебная нагрузка ребенка не должна превышать 3-3,5 академических часов. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья детей.

9. Образовательный процесс осуществляется в виде групповых и индивидуальных занятий. Наполняемость классов, групп - не более 12 человек. Учебные занятия в группе могут быть организованы для двух - трех классов.

Индивидуальные занятия проводятся для детей, лишенных возможности передвигаться, и для детей, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.

Индивидуальный учебный план для этих детей составляется из расчета:

в 1 классе - до 10 часов в неделю;

во 2-4 классах - до 11 часов в неделю;