Недействующий

О региональном (областном) компоненте государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования Свердловской области (утратило силу с 15.12.2013 на основании постановления Правительства Свердловской области от 26.11.2013 N 1430-ПП)



Таблица 1

Соотношение уровней квалификации и требований к уровням подготовки обучающихся (выпускников) учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области


Уровни квалификации

Дополнительные требования к уровню подготовки

Основания оценки образовательных достижений (результатов образования)

Документ (сертификат образовательных достижений выпускника)

1

2

3

4

Первый уровень квалификации

Овладение операционно-исполнительской профессиональной деятельностью относительно простых объектов деятельности.

Минимальный объем знаний, обеспечивающий освоение конкретного вида профессиональной деятельности.

Профессиональная позиция: исполнитель, действующий в рамках ограниченного набора ролей

Стандартные задания выполнены на репродуктивном уровне в соответствии с установленными производственными нормами под непосредственным контролем.

Проявляет ответственное отношение к исполнению ролей.

Представлены свидетельства общественного признания индивидуальных результатов профессиональной деятельности

Сертификат образовательных достижений выпускника первого уровня

Второй уровень квалификации

Овладение операционно-исполнительской профессиональной деятельностью относительно сложных объектов деятельности.

Оптимальный объем специальных знаний.

Профессиональная позиция: участник регламентируемого производственного процесса

Стандартные и нестандартные задания выполнены на эвристическом уровне в соответствии с установленными нормами в конкретной профессиональной области под общим контролем.

Имеет профессиональные намерения.

Осознает ответственность за результат профессиональной деятельности и собственное поведение.

Сертификат образовательных достижений выпускника второго уровня

Представлены свидетельства участия в различных видах социально значимой деятельности

Третий уровень квалификации

Овладение операционно-исполнительской самостоятельной профессиональной деятельностью относительно широкого диапазона изменяющихся объектов деятельности.

Расширенный диапазон освоенных знаний.

Профессиональная позиция: активный и социально-ответственный участник производственного процесса

Сложные социально-профессиональные ситуации решены на творческо-эвристическом уровне в соответствии с установленными нормами в различных областях жизнедеятельности под общим контролем.

Скорректирована профессиональная карьера. Проявляет инициативу и ответственное отношение к саморазвитию.

Представлены свидетельства успешных результатов различных видов социально значимой деятельности

Сертификат образовательных достижений выпускника третьего уровня

Четвертый уровень квалификации

Овладение организационно-технологической самостоятельной профессиональной деятельностью относительно заданной организации и изменяющейся технологии производственного процесса.

Расширенный диапазон знаний из разных образовательных областей.

Профессиональная позиция: организатор производственного процесса с административными функциями и широким набором ролей, включенных в многообразную систему общественных отношений

Стандартные и нестандартные ситуации решены оптимально в контексте технологии производственного процесса.

Берет на себя ответственность за формирование оптимальных производственных отношений.

Имеет аргументированную собственную позицию, взгляды.

Представлены свидетельства создания индивидуальных продуктов творческой деятельности

Сертификат образовательных достижений выпускника четвертого уровня

Пятый уровень квалификации

Овладение проектно-организационной самостоятельной профессиональной деятельностью относительно вариативной организации и изменяющейся технологии производственного процесса.

Расширенный диапазон приобретенных и вновь создаваемых знаний.

Профессиональная позиция: организатор производственного процесса с функциями менеджера, включенный в многообразную систему общественных отношений

Представлены альтернативные решения сложных социально-профессиональных ситуаций.

Берет на себя ответственность за работу других людей.

Дает оценку результатам профессиональной деятельности, несет ответственность за качество экспертизы.

Реализует собственную позицию, взгляды в социально-профессиональных отношениях.

Представлены свидетельства создания продуктов коллективной творческой деятельности, организованной им

Сертификат образовательных достижений выпускника пятого уровня