ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 года N 122
Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2007 N 11
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Кабинет Министров Чувашской Республики
постановляет:
1. Внести изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденное постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 года N 230 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики", изложив его в прилагаемой редакции.
2. Дополнить перечень организаций, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, пунктом 4 следующего содержания:
"4. Республиканское государственное учреждение "Чувашское управление охотничьего хозяйства и рыболовства".".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пятьдесят второго и шестьдесят четвертого абзацев раздела "III. Функции" Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утверждаемого настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2007 года.
Председатель
Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.Гапликов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (Чаваш Республикин Сут санталак ресурсесен тата экологи министерстви) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия, водных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики.
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.5. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.7. Юридический адрес Министерства: 428003, г.Чебоксары, ул.Ленинградская, д.33.
Основными задачами Министерства являются:
реализация государственной политики в области природопользования, сохранения биологического разнообразия, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики;
осуществление государственного управления в сфере использования, воспроизводства и охраны недр, лесов, объектов животного и растительного мира, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Чувашской Республики;
комплексная оценка и прогнозирование использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Чувашской Республики соответствующей информацией;
осуществление межрегионального сотрудничества в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов Чувашской Республики;
осуществление организационно-методического руководства в области природопользования, сохранения биологического разнообразия, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегии и планы развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, а также долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отрасли;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты республиканских целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций (далее - сельские леса), по мониторингу земель, использованию, восстановлению и охране водных объектов на территории Чувашской Республики, в том числе обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Чувашской Республики, водообеспечению населения и объектов экономики, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, республиканских целевых программ;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования республиканских целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство, по прогнозным объемам платежей за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в установленной сфере деятельности;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по участию в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений по вопросам государственного управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства сельских лесов, о выставлении участков лесного фонда сельских лесов на аукционы и конкурсы, по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование, по установлению ставок лесных податей;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений по вопросам утверждения нормативов пользования древесиной и другими лесными ресурсами в сельских лесах при передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование, нормативов лесопользования, правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования в сельских лесах, порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений, порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений о предоставлении территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в целях охоты и промышленного рыболовства, предложения по ограничению использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства, а также по установлению территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в соответствии с федеральным законодательством;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений о резервировании земельных участков для организации особо охраняемых природных территорий, об отнесении территорий особо охраняемых природных территорий к объектам федеральной собственности, об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, охранных зон и режимов особой охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения, по установлению статуса особо охраняемых водных объектов;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений о нормативах платы, порядке ее взимания и направления платежей за пользование природной средой и природными ресурсами на особо охраняемых природных территориях, о порядке ведения Красной книги Чувашской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений об установлении дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды, осуществлении корректировки размеров платежей природопользователей за загрязнение окружающей среды с учетом освоения средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, а также о понижении размера платы за загрязнение окружающей среды или об освобождении от нее отдельных организаций социально-культурной сферы и организаций, финансируемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
разрабатывает предложения по информатизации в установленной сфере деятельности;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли для включения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
выступает государственным заказчиком программ в сфере изучения и рационального использования минерально-сырьевых, лесных ресурсов, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, биологических ресурсов (по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания), развития сети особо охраняемых природных территорий республиканского значения, водообеспечения населения и объектов экономики, по использованию, восстановлению и охране водных объектов на территории Чувашской Республики, а также использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Чувашской Республики, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, мониторинга земель, в области охраны атмосферного воздуха, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
исполняет функции государственного заказчика по заключению ежегодных договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ в установленной сфере деятельности;
участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении мониторинга состояния недр, земель, сельских лесов, биоразнообразия, государственного мониторинга водных объектов, а также государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики;
принимает решения о согласовании проведения на участках лесного фонда сельских лесов строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель участков сельских лесов в земли других категорий;
взаимодействует от имени Чувашской Республики с федеральными органами управления государственным фондом недр по распоряжению на территории Чувашской Республики участками недр федерального, регионального и местного значения;
разрабатывает совместно с федеральными органами управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относящихся к общераспространенным;
предоставляет пользователям недр в установленном порядке права пользования недрами с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
исполняет функции организатора по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по порядку пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
принимает решение об утверждении в установленном законодательством порядке перечня рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
ведет реестр рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства;
принимает решение по распределению промышленных квот в пресноводных водных объектах между пользователями водными биоресурсами;
принимает в пределах своей компетенции решение о регулировании использования объектов животного мира;