Недействующий

Об основных направлениях развития оптовой торговли потребительскими товарами в Свердловской области на период до 2010 года

Таблица 1

Схема
размещения логистических платформ на территории Свердловской области


Управленческий округ

Номер логистической платформы и размещение узлового оптового предприятия

Зона сбыта

Северный управленческий округ Свердловской области

N 1, город Краснотурьинск

города Серов, Североуральск, Ивдель, Волчанск, Карпинск

N 2, город Нижняя Тура

города Лесной, Качканар, Красноуральск, Новая Ляля, Верхотурье

Горнозаводской управленческий округ Свердловской области

N 1, город Нижний Тагил

города Алапаевск, Кушва, Верхняя Салда, Верхняя Тура, Нижняя Салда

N 2, город Новоуральск

города Кировград, Невьянск, Верхний Тагил

Западный управленческий округ Свердловской области

N 1, город Первоуральск

города Ревда, Полевской, Нижние Серги, Шаля, Дегтярск, Михайловск

N 2, город Красноуфимск

поселки городского типа Арти, Ачит

Южный управленческий округ Свердловской области

N 1, город Каменск-Уральский

города Асбест, Заречный, Сухой Лог, Богданович, Белоярский

Восточный управленческий округ Свердловской области

N 1, город Ирбит

города Туринск, Тавда, Артемовский

N 2, город Талица

город Камышлов, поселки городского типа Тугулым, Пышма

2) обеспечение необходимого рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговлю потребительскими товарами: крупные оптовые структуры федерального масштаба, специализированные межрегиональные оптовые компании, оптовые и оптово-розничные предприятия регионального и областного масштаба, сбытовые структуры местных предприятий-производителей, распределительные центры розничных сетевых торговых компаний.

Размещение узлов оптовой торговли потребительскими товарами соотносится с плотностью населения территорий, движением товарных потоков, транспортной доступностью, наличием складских мощностей, уровнем развития на близлежащих территориях розничных торговых сетей и базируется на стратегии размещения 9 логистических платформ на территории Свердловской области.

В городе Екатеринбурге, являющемся центром агломерации, области, региона, будут размещаться крупные оптовые структуры федерального масштаба, включая региональный центр распределения товарных потоков международного транспортного коридора (МТК-2). Внутригородская зона, базирующаяся на существующих складских территориях, ориентируется преимущественно на внутригородской рынок, внешнее кольцо логистических центров, базирующихся на континентальных и меридиональных коридорах в зоне Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (далее - ЕКАД), ориентируется на область, регион, ближнее и дальнее зарубежье. В рамках области зона влияния будет определяться оптимальной транспортной доступностью с учетом близлежащих городов и районов - города Березовский, Арамиль, Верхняя Пышма, Сысертский район.

Оптовыми узлами первого уровня будут являться города Нижний Тагил, Серов (конкурент - город Краснотурьинск), Каменск-Уральский, Камышлов, Красноуфимск, Алапаевск, Ирбит, Нижняя Тура (конкурент - город Лесной). Их задача - распределение товарного потока в зоне своего влияния на оптимальной транспортной доступности.

Оптовые узлы второго уровня - города Артемовский, Богданович, Верхотурье, Ивдель, Кушва, Михайловск, Невьянск, Нижние Серги, Новоуральск, поселки городского типа Арти, Ачит, задача которых обеспечивать товарной массой населенные пункты в зоне своего влияния.

Уровень всех типов и видов оптовых предприятий должен обеспечивать стабильность и высокую эффективность их работы.

Данная схема носит принципиальный характер и нуждается в детализации на стадии концепции с разработкой оптимальной структуры размещаемых предприятий оптовой торговли потребительскими товарами (оптовые базы, распределительные центры);

3) повышение уровня комплексной безопасности (продовольственной, экологической, таможенной) потребительских товаров, поступающих в Свердловскую область.

Обеспечение качества и безопасности продовольственных и непродовольственных товаров будет достигаться через внедрение систем менеджмента качества на предприятиях оптовой торговли, международной системы сертификации услуг оптовой торговли потребительскими товарами.

Обеспечение выполнения требований экологической безопасности предприятиями оптовой торговли будет формироваться через принятие и утверждение технических регламентов.

Решение вопросов таможенной безопасности будет осуществляться через дифференциацию применения форм таможенного контроля по субъектам внешнеторговой деятельности и категориям товаров, рост количества специализированных терминалов для определенных товарных групп (автомобили, ювелирные товары), выравнивание структуры складов временного хранения на территории Свердловской области, максимальное использование информационных технологий при таможенном оформлении и контроле, в том числе электронного документооборота и электронного декларирования товаров для ускорения движения товаропотоков;

4) полное и ритмичное обеспечение товарами розничной торговли в целях создания условий для ее стабильного развития за счет:

проведения оптовых ярмарок на территории Свердловской области (областных, республиканских, международных);

функционирования механизма поддержки местных товаропроизводителей;

комплексной механизации и автоматизации предприятий оптовой торговли потребительскими товарами, доведения доли механизированных и автоматизированных складов к 2010 году до 35-40 процентов;

5) обеспечение баланса интересов и защиты прав предпринимателей и государства на основе совершенствования форм, методов и организации правового регулирования, координации и контроля за счет создания Ассоциации оптовых предприятий Свердловской области с целью объединения и продвижения интересов оптовых компаний, обеспечения большей прозрачности рынка оптовой торговли, выявления группы лучших местных компаний, популяризации опыта их работы;

6) совершенствование кадровой политики в следующих направлениях:

использования потенциала образовательных учреждений Свердловской области по подготовке квалифицированных специалистов для оптовой торговли;

повышение квалификации специалистов оптовой торговли на основе современных обучающих программ;

организация проведения семинаров, презентаций и иных мероприятий по обмену опытом в сфере оптовой торговли;

7) развитие механизмов предпринимательской, инвестиционной и инновационной деятельности.

Создание системы благоприятствования развитию предприятий оптовой торговли потребительскими товарами должно осуществляться через первоочередное выделение земель для строительства предприятий оптовой торговли, налоговых преференций для компаний, инвестирующих развитие оптовой торговли, контроль за сокращением сроков оформления документов на выкуп земельных участков.

Оказание содействия местным оптовым компаниям в привлечении целевых инвестиций (в том числе и из-за рубежа) необходимо для развития складского хозяйства современного класса, логистических комплексов, мелкооптовых магазинов-складов, формирования на базе крупных местных оптовых компаний конкурентоспособного рыночного пространства;

8) развитие складской инфраструктуры: новое строительство, реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными концепциями и новейшими научно-техническими достижениями.