Для эффективного развития оптовой торговли потребительскими товарами в Свердловской области и выполнения поставленных целей и задач необходима их поэтапная реализация.
Первый этап развития оптовой торговли потребительскими товарами в Свердловской области (2006-2008 годы) включает:
1) систематический анализ состояния оптовой торговли потребительскими товарами в Свердловской области;
2) модернизацию имеющейся складской инфраструктуры;
3) внедрение современных технологий товародвижения, транспортировки и хранения товаров;
4) повышение уровня комплексной механизации, автоматизации, информационной оснащенности складов оптовых предприятий;
5) строительство современных складов. Решение данных вопросов потребует привлечения дополнительных инвестиций и разработки проектов стратегического размещения узлов оптовой торговли и зон их влияния (логистических платформ) с учетом движения товарных потоков, наличия складских мощностей, состояния и перспектив развития розничной торговой сети, транспортной доступностью;
6) подготовка квалифицированных кадров для предприятий оптовой торговли;
7) создание механизма поддержки местных товаропроизводителей и формирование политики благоприятствования малому бизнесу в оптовой торговле.
Второй этап развития оптовой торговли потребительскими товарами в Свердловской области (до 2010 года) должен стать периодом дальнейшего развития и преобразования оптовой торговли потребительскими товарами, сопровождающимся качественными изменениями:
1) обеспечением информационно-аналитического сопровождения и ориентации всей системы оптовой торговли на внедрение новейших информационных технологий, систем передачи и обработки данных, электронной торговли;
2) усилением интеграционных процессов;
3) внедрением системы менеджмента качества в рамках международной системы ISO-9000 на предприятиях оптовой торговли;
4) дальнейшим строительством современных высококлассных складов;
5) активизацией процессов модернизации, автоматизации, логистизации предприятий оптовой торговли;
6) необходимым кадровым обеспечением оптовой торговли;
7) функционированием Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра, увеличением импортных грузопотоков.