Недействующий

О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (утратило силу с 15.12.2013 на основании постановления Правительства Свердловской области от 26.11.2013 N 1430-ПП)

Раздел 2. Сущность и назначение регионального (национально-регионального) компонента дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области

1. Основной целью регионального (национально-регионального) компонента дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области является обеспечение условий для формирования у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, конкретном муниципальном образовании, и готовности включиться в практическую деятельность по его развитию.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) приобретение знаний об истории, современном состоянии и перспективах развития ведущих сфер общественного производства, духовной культуры Среднего Урала, его роли в решении актуальных проблем России, мирового сообщества;

2) формирование ориентации и установок на активное участие в социально-экономической, духовной жизни региона на основе умелого сочетания личных потребностей с интересами территории;

3) выработка практических навыков решения текущих проблем, улучшения жизни в конкретном муниципальном образовании.

2. Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области обеспечивает права личности на:

1) полноценное и качественное образование, соответствующее современным потребностям Свердловской области и страны;

2) продолжение образования на следующих ступенях, выбор образовательного учреждения, возможность получения образования на всем образовательном пространстве Свердловской области;

3) вариативность образовательных услуг для обучающихся в соответствии с их потребностями и интересами.

3. Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области способствует:

1) развитию и реализации образовательных потребностей личности;

2) осуществлению единой государственной политики в области образования в условиях федеративного многонационального государства;

3) обеспечению преемственности образовательных программ, создающих основу для подготовки социально адаптированной, конкурентоспособной, нравственно-зрелой личности;

4) непрерывному общему и профессиональному образованию в условиях современной рыночной экономики;

5) адаптации системы образования Свердловской области к особенностям региона.

4. Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области способствует формированию и развитию:

1) ответственности за собственную и коллективную деятельность;

2) толерантности: умения взаимодействовать в поликультурном обществе, решать конфликты мирными способами;

3) навыков самоопределения при конструировании личной траектории получения общего образования, выборе профиля обучения в старших классах, с учетом личных интересов и потребностей региона;

4) умения выстраивать устные и письменные коммуникации в различных знаковых системах, владение одним или несколькими иностранными языками;

5) навыков владения техническими средствами, понимание возможности позитивного и негативного их использования;

6) критичного отношения к содержанию информации и источникам ее получения;

7) навыков управления собой;

8) потребности самообразования для обеспечения успешной самореализации с учетом интересов региона, страны, мира.

5. Содержание регионального (национально-регионального) компонента дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области строится на основе комплексного соотнесения общего в развитии страны, мира и того особенного, что характерно для условий динамики развития Среднего Урала, его историко-культурных, общественно-политических, географических и экономических ресурсов. Стандарт является основой для формирования стратегии развития содержания образования на основе удовлетворения и развития образовательных потребностей жителей области, вовлечение интеллектуальных, культурных и экономических ресурсов региона в процесс развития образования.