Недействующий

О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (утратило силу с 15.12.2013 на основании постановления Правительства Свердловской области от 26.11.2013 N 1430-ПП)

Раздел 1. Рекомендуемое содержание и результат дошкольного образования

1. Дошкольное детство - период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с ценностями и нормами общей культуры, обретение ребенком своего "Я", формируется активность в проявлении индивидуальности на основе соблюдения основных норм и правил поведения.

Главная функция дошкольного образования: обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития, создающего условия для успешного познания окружающего мира через игровую деятельность, включение в систематическую учебную деятельность в школе.

Основными задачами на данной ступени являются:

обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, сохранение и укрепление его психофизического здоровья, становление образа "Я";

воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении;

развитие индивидуальности ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста;

формирование начальных представлений о материальных и духовных ценностях, которыми руководствуются люди в типичных жизненных ситуациях.

Воспитание и обучение в период дошкольного детства строится на основе уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению ребенком предъявляемых к нему окружающими людьми требований. Необходимо обеспечить полноту реализации возможностей ребенка с учетом достигнутого уровня психофизического и социального развития.

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое;

1) содержательная линия образования "Физическое развитие"

Физическое развитие на ступени дошкольного образования направлено на решение следующих задач:

создать условия для осознания ребенком своих физических возможностей на основе развития представления о своем теле;

сформировать базовые представления о здоровом образе жизни и традиционных видах физической активности, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья;

стимулировать стремление ребенка к творческому самовыражению через физическую активность;

обеспечить развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, выносливость, настойчивость через участие в физкультурных занятиях, спортивных играх, праздниках.

Минимум содержательной линии образования.

Базовые представления о собственном теле. Особенности физического развития мальчиков и девочек в дошкольном возрасте. Индивидуальные физические особенности. Физическое состояние организма и основные способы сохранения здоровья.

Базовые принципы организации здорового образа жизни в дошкольном возрасте. Правила личной гигиены. Способы закаливания с учетом особенностей климата Среднего Урала.

Представления о пластике двигательной активности, красоте организованных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье). Правила безопасной организации двигательной активности. Способы проявления воли и терпения при выполнении физических упражнений. Образ сильного, ловкого, здорового человека.

Правила рационального питания дошкольников с учетом индивидуальных особенностей. Традиционные для Среднего Урала продукты питания и блюда. Особенности национальной кухни. Специфика национальной одежды тех этносов, с которыми осуществляется общение. Правила выбора одежды в соответствии с конкретными погодными условиями. Детская мода для мальчиков и девочек.

Элементарные навыки выполнения физических упражнений (зарядка, плавание, катание на лыжах, коньках). Представление о традиционных для Урала видах спорта, спортивных играх.

Рекомендуемый результат образования воспитанника.

Предметно-информационная составляющая образованности:

начальные представления о своих физических возможностях, проявляемых в детских играх, помощи взрослым;

общее представление о способах безопасного использования предметов повседневной жизнедеятельности;

основные нормы безопасного проявления физической активности при взаимодействии с другими людьми;

представление об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического здоровья в природных, климатических условиях Среднего Урала, конкретного места проживания.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности: