Недействующий

О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (утратило силу с 15.12.2013 на основании постановления Правительства Свердловской области от 26.11.2013 N 1430-ПП)

Раздел 2. Обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускника начального общего образования

1. Младший школьный возраст характеризуется необходимостью вхождения ребенка в новый для него мир отношений в связи со сменой ведущего вида деятельности. Ребенок переходит от свободного проявления своих потребностей к обязательной, общественно значимой деятельности, обретая новые права и возможности активного развития и саморазвития при ведущей роли учебного труда.

Приоритетом начального общего образования является развитие и формирование позитивного отношения учащегося к самому себе, к учебной деятельности и окружающему миру на основе освоения художественного, правового, экономического, исторического, социального, экологического опыта региона.

Главная функция регионального (национально-регионального) компонента начального общего образования - формирование общеучебных навыков, обеспечение познания особенностей региона, места проживания и создание условий для успешной адаптации в микросреде.

Основными задачами на ступени начального общего образования являются:

формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

воспитание долга, ответственности в учебной и семейно-бытовой деятельности, общении с разными людьми;

создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, приобретения навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

выработка желания и умения учиться, готовности к образованию и самообразованию в основном звене школы;

создание условий для индивидуализации процесса обучения в случаях опережающего развития или отставания.

Развитие младших школьников обеспечивается приобретением ими опыта организованной учебной деятельности, которая позволяет продолжить развитие индивидуальности ребенка по основным образовательным линиям регионального (национально-регионального) компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Свердловской области: культура здоровья, художественная, социально-правовая, информационная, экологическая культуры.

1) содержательная линия образования "Художественная культура"

Изучение художественной культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

дальнейшее развитие наглядно-образного мышления, творческого воображения, эстетического восприятия действительности на базе знаний и навыков, приобретенных в дошкольном возрасте;

развитие базовых представлений о гармоничных отношениях между миром природы и человеком;

развитие художественно-творческих способностей, совершенствование умения претворять впечатления от восприятия окружающего мира в выразительных художественных образах;

формирование представлений о преемственности традиционных и современных форм жизнедеятельности человека в регионе через организованное изучение художественного творчества Среднего Урала.

Обязательный минимум содержания образовательных программ.

Начальные представления о структуре и содержании художественного мира человека, формируемого в процессе изучения достижений мирового, отечественного искусства, творчества местных художников, поэтов, писателей, музыкантов. Знакомство с основными языками искусства. Понимание роли искусства в развитии эстетических вкусов человека. Формирование потребности к деятельности на основе законов красоты, гармонии. Способы художественного оформления быта на примерах народов, населяющих Свердловскую область. Влияние природы на формирование материальной и духовной культуры: обычаи, обряды, традиции как отражение взаимосвязи человека со средой обитания, как образец гармоничных отношений человека и природного окружения.

Средний Урал в древних легендах, мифах и сказках народов, его населяющих в прошлом, а также в настоящее время. Песни, считалки, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки, распространенные среди жителей региона. Характерные герои сказок, песен и литературных произведений Урала, их взаимосвязь с героями народного творчества разных стран мира. Народные игры: обрядовые, развлекательные, спортивные. Поделки из подручного материала. Народная игрушка. Народный календарь уральской природы, земледельческого труда, обрядов и праздников. Традиционные народные промыслы и ремесла на территории Среднего Урала.

Жизненный уклад и культура народов, различных сословий на Среднем Урале в их отражении в художественном творчестве. Богатство материалов Урала для творчества, свойства и приемы их обработки.

Основные архитектурные, художественные и религиозные памятники места жительства.

Требования к уровню образованности обучающегося (выпускника).

Предметно-информационная составляющая образованности:

иметь представления о наиболее известных сюжетах и образах (героях) уральского фольклора, их взаимосвязи с народным творчеством народов, проживающих в других регионах;

иметь представления о фольклоре, мифологии, сказах и сказках (народных и авторских);

знать основные художественные достопримечательности места жительства и их особенности;

иметь базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов, населяющих Свердловскую область.

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности: