ЗАКОН
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 мая 1995 года N 3
О порядке рассмотрения обращений граждан
Принят постановлением Тюменской областной Думы
12 мая 1995 N 188
Признан утратившим силу Законом Тюменской области от 26.09.2006 N 498 (НГР: ru72000200600253)
В редакции Закона Тюменской области
от 13.01.2001 г. N 254 (НГР:ru72000200100011)
от 29.12.2005 г. N 441 (НГР:ru72000200500421)
от 06.06.2006 N 472 (НГР: ru72000200600153)
Настоящий областной Закон устанавливает правовые и организационные основы порядка рассмотрения обращений граждан.
Каждый человек как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно вправе беспрепятственно как лично, так и с помощью своего представителя, средств связи и массовой информации обратиться в органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, в предприятия, учреждения и организации независимо от их форм собственности (далее - учреждения и организации) за защитой своих прав, свобод и законных интересов, а кроме того - с предложениями, заявлениями, жалобами. (в редакции Закона Тюменской области от 13.01.2001 г. N 254)
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Устав Тюменской области, законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере.
1. Соблюдение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина.
2. Обеспечение конституционного права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
3. Реализация обязанности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное непредусмотрено Законом. (в редакции Закона Тюменской области от 13.01.2001 г. N 254)
Должностным лицам предоставляется право:
- вносить предложения в соответствующие компетентные органы;
- привлекать к работе по рассмотрению обращений специалистов;
- в установленном порядке вносить предложения о привлечении к ответственности за нарушение настоящего закона;
- получать информацию, необходимую для рассмотрения обращения.
(в ред. от 29.12.2005 г. N 441 (НГР:ru72000200500421)
1. Должностные лица органов государственной власти Тюменской области, местного самоуправления, учреждений и организаций обязаны:
1) организовать в рабочие дни прием письменных и устных обращений граждан;
2) обеспечить регистрацию и учет обращений и принятых по ним решений;
3) в помещении иметь информационные указатели о местонахождении должностных лиц.
2. Обращения граждан рассматриваются должностными лицами органов государственной власти, учреждений и организаций в следующие сроки:
1) до пяти дней - для направления обращения по подведомственности;
2) до пятнадцати дней - для принятия решения по существу, если не требуется дополнительная проверка;
3) до тридцати дней - при проведении предварительной проверки.
3. В исключительных случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, учреждения и организации с извещением заявителя.
4. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца
Глава III. Ответственность должностных лиц. Контроль
Статья 6. Ответственность должностных лиц
(в редакции от 06.06.2006 N 472 (НГР: ru72000200600153)
Должностные лица, нарушившие порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
1. Контроль за исполнением настоящего закона осуществляют Тюменская областная Дума и иные уполномоченные органы. (в редакции Закона Тюменской области от 13.01.2001 г. N 254)
2. - исключен Законом Тюменской области от 13.01.2001 г. N 254
Областной Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан" вступает в силу на территории Тюменской области со дня его официального опубликования.
Глава администрации области Л.Ю. Рокецкий