ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 17 декабря 2004 года N 54-оз
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
10 декабря 2004 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27.01.2006 года N 213-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 11.03.2009 г. N 7-оз}
Настоящий Закон направлен на решение социальных и экономических проблем муниципальных образований, повышение уровня жизни и обеспечение занятости населения, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала, укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений, улучшение инфраструктуры села.
Государственная поддержка развития муниципальных образований осуществляется из окружного бюджета дополнительно к утвержденным доходам местного бюджета в виде субсидий, субвенций для обеспечения основных жизненных потребностей населения.
Государственная поддержка развития муниципальных образований может осуществляться в целях оказания помощи по:
-финансированию инвестиционных проектов и программ развития общественной инфраструктуры муниципальных образований;
- финансированию приоритетных социально-значимых расходов.
Государственная поддержка может направляться по ходатайству органов местного самоуправления на:
1. Совершенствование правовой основы местного самоуправления, включающее регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
2. Обеспечение условий для эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий, на финансирование проектов развития общественной инфраструктуры поселений, включая инвестиции;
3. Создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;
4. Совершенствование системы научно-методической и организационно-методической поддержки развития муниципальных образований и обеспечение их эффективного функционирования;
5. Обеспечение функционирования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления и их совершенствование;
6. Информационная поддержка местного самоуправления и создание благоприятных условий для стабильной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях.
Для обеспечения государственной поддержки муниципальных образований администрация округа может оказывать содействие в осуществлении следующих мероприятий:
1. Разработка и реализация целевых программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;
2. Социально-экономическое развитие муниципальных образований, включая финансовую помощь в виде субсидий муниципальным образованиям, в том числе кредитование субъектов малого предпринимательства, действующих и развивающихся на территории конкретного муниципального образования, улучшение инфраструктуры села, проведение мероприятий по подготовке к зиме, реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, вложение инвестиций в муниципальные образования;
3. Разработка и внедрение методик и технологий управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях, совершенствование территориальной и организационной основ местного самоуправления, подготовка кадров для органов местного самоуправления;
4. Создание систем информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, разработка предложений по созданию муниципальных информационных систем;
Размер государственной поддержки в виде субсидий, субвенций муниципальным образованиям округа направляемых на социально-экономическое развитие муниципальных образований, улучшение инфраструктуры села, проведение мероприятий по подготовке к зиме, реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, кредитование субъектов малого предпринимательства устанавливаются в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год.
1. Администрация округа определяет предельный лимит государственной поддержки развития муниципальных образований и доводит его до органов местного самоуправления муниципальных образований через средства массовой информации округа.
2. Администрация округа создает рабочую комиссию по оказанию государственной поддержки развития муниципальных образований.
3. Муниципальные образования разрабатывают мероприятия по социально-значимым расходам, программы развития инфраструктуры села в пределах доведенного лимита и предоставляют их для ознакомления в администрацию округа.
В мероприятия и инвестиционные программы муниципальные образования включают наряду с другими расходами и средства на кредитование предпринимательской деятельности, направленной на развитие инфраструктуры села, улучшение уровня жизни населения, развитие экономики муниципального образования.
4. Государственная поддержка направляется за счет средств окружного бюджета на цели определенные муниципальными образованиями на счета финансовых органов муниципальных образований.
5. Средства для кредитования субъектов малого предпринимательства направляются на счета юридических лиц, создаваемых органами государственной власти округа для реализации государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства.
{п. 5 ст. 6 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27.01.2006 г. N 213-оз}
6. Администрация округа:
- по ходатайству главы муниципального образования может содействовать в организации обучения специалистов различной специализации, в обеспечении кадров органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, снабжать необходимой методической литературой, типовыми инструкциями.
- может оказывать государственную поддержку, наряду с перечислением денежных средств согласно пункту 4 настоящей статьи, в виде централизованного приобретения оборудования и предметов длительного пользования, необходимого для деятельности муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления.
- за счет средств окружного бюджета по мере необходимости и в пределах своих полномочий обеспечивает строительство объектов социальной сферы в муниципальных образованиях округа.
Главы муниципальных образований несут ответственность за целевым использованием денежных средств, направленных из окружного бюджета на государственную поддержку развития муниципальных образований и приобретенного за счет средств окружного бюджета оборудования и предметов длительного пользования в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
Администрация округа имеет право проводить проверку использования денежных средств, выделенных по целевому назначению за счет средств окружного бюджета и приобретенного оборудования и предметов длительного пользования.
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.Малеев
п.Усть-Ордынский
17 декабря 2004 года
N 54-оз