Учитывая особенности региональной системы общего образования и потребности современного российского образования, необходимы гибкость и вариативность содержания среднего педагогического образования, осуществляемого учреждением. Данное обстоятельство приобретает особенную актуальность при реорганизации педагогического училища в колледж.
Таким образом, формируются задачи, от решения которых зависит переход учреждения в новый статус:
- приведение реализуемых профессиональных образовательных программ и разработка новых в соответствие с запросами личности, с потребностями регионального рынка педагогического труда, перспективами развития социальной сферы округа;
- изменение структуры содержания подготовки и его качественное обновление с учетом перехода на опережающее образование, обеспечивающее развитие личностно-профессионального потенциала специалистов и их мобильности;
- развитие форм обучения (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форм и экстерната) и их гибкого сочетания в образовательном процессе, развитие дистанционного образования.";
{абз.5 подраздела 3.2. в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 288-ОЗ}
Для этого необходимо формирование учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, разработка нового комплекса учебных пособий, средств обучения с учетом национально-регионального компонента в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее по тексту ГОС СПО). Это подготовка учебно-программного и учебно-методического обеспечения для осуществления подготовки педагогических кадров по следующим специальностям:
0319 "Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях",
0320 "Коррекционная педагогика в начальном образовании", 0322 "Организация воспитательной деятельности",
Кроме того, необходима разработка учебно-программного материала для введения специальности "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информатики", "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области основ безопасности жизнедеятельности".
Основаниями для разработки учебно-программного и учебно-методического обеспечения являются:
- классификатор специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года N 2572 (в редакции от 21 ноября 2001 года, 20 мая 2002 года, 5 июня 2003 года, 16 апреля 2004 года);
{абз.12 подраздела 3.2. в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 288-ОЗ}
- указатель соответствия между новым и действующим до 1 сентября 2002 года, классификаторами специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июля 2001 года N 2714;
- рекомендации "О специализациях по специальностям среднего педагогического образования", приведенные в письме Министерства образования Российской Федерации от 3 июня 2002 года N 18-52-1146 ин/18-28;
- рекомендации по формированию основных образовательных программ для лиц, продолжающих среднее профессиональное образование или получающих второе среднее образование, приведенные в письме Министерства образования Российской Федерации от 18 декабря 2000 года N 16-52-64/16-16;
- рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной (вечерней) форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 16-51-32/16-15); и ряд других.
Новые учебные программы повышенного уровня должны пройти соответствующую научную экспертизу и сертификацию в Усть-Ордынском окружном институте повышения квалификации работников образования и рекомендованы к применению региональным управлением образования.