ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 28 ноября 2005 года N 177-оз
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
17 ноября 2005 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 08.12.2006 г. N 346-оз;
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.12.2007 г. N 470-оз}
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет.
1. Предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Межбюджетные трансферты из окружного бюджета предоставляются в форме:
1) финансовой помощи местным бюджетам, в том числе:
а) дотаций на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений из фонда финансовой поддержки поселений согласно статье 4 настоящего Закона;
б) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из фонда финансовой поддержки муниципальных районов согласно статье 5 настоящего Закона;
в) субсидий из фонда муниципального развития согласно статье 6 настоящего Закона;
г) субсидий из фонда софинансирования социальных расходов согласно статье 7 настоящего Закона;
д) иных дотаций и субсидий в случаях и порядке, предусмотренных законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти округа;
2) субвенций местным бюджетам из фонда компенсаций в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
3) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
4) бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.
1. Предоставление финансовой помощи из окружного бюджета осуществляется при соблюдении основных условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из окружного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, финансовая помощь из окружного бюджета предоставляется при наличии следующих дополнительных условий:
а) соблюдения муниципальными образованиями законодательства округа;
б) предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в размере, не превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
в) предоставление льгот по налогам в размере, не превышающем 3 процента собственных доходов местного бюджета (за исключением средств финансовой помощи, полученных из окружного бюджета);
г) предоставление муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
д) обеспечение проведения Контрольно-счетной палатой округа и (или) финансовым органом округа проверки местных бюджетов не реже одного раза в три года.
1. Фонд финансовой поддержки поселений (далее - фонд поддержки поселений) образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Фонд поддержки поселений формируется за счет собственных доходов окружного бюджета и субвенций из бюджетов поселений согласно статье 11 настоящего Закона.
3. Бюджетные средства фонда поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений в форме дотаций.
4. Объем фонда поддержки поселений утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
5. Распределение дотаций производится в соответствии с методикой, согласно приложению 1 к настоящему Закону, и утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
{действие абз.1 п.5 приостановлено с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.12.2005 г. N 194-оз}
Дотации из фонда поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений округа ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
6. При составлении и (или) утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год средства из фонда поддержки поселений могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Данные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющие дотации из фонда поддержки поселений, утверждаются законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Средства из фонда поддержки поселений, не передаваемые в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, предоставляются бюджетам поселений в виде дотаций.
1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (далее - фонд поддержки муниципальных районов) образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
2. Фонд поддержки муниципальных районов формируется за счет собственных доходов окружного бюджета и субвенций из бюджетов муниципальных районов согласно статье 10 настоящего Закона.
3. Средства фонда поддержки муниципальных районов предоставляются местным бюджетам в форме дотаций.
4. Объем фонда поддержки муниципальных районов утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
5. Распределение дотаций производится в соответствии с методикой, согласно приложению 3 к настоящему Закону, и утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
{действие абз.1 п.5 приостановлено с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.12.2005 г. N 194-оз}
Дотации из фонда поддержки муниципальных районов предоставляются бюджетам муниципальных районов округа ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
При формировании и утверждении проекта окружного бюджета на 2007, 2008 годы часть средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов муниципальных районов:
- в 2007 году в размере до 60 процентов от общего объема средств указанного фонда;
- в 2008 году в размере до 40 процентов от общего объема средств указанного фонда.
{п.3 ч.5 дополнен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 08.12.2006 г. N 346-оз}
6. При составлении и (или) утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год средства из фонда поддержки муниципальных районов могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Данные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджета муниципальных районов, заменяющие дотации из фонда поддержки муниципальных районов, утверждаются законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Средства из фонда поддержки муниципальных районов, не передаваемые в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, предоставляются бюджетам муниципальных районов в виде дотаций.
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе окружного бюджета может быть образован фонд муниципального развития округа (далее - фонд муниципального развития).
2. Порядок и условия распределения и использования указанных субсидий устанавливаются соответствующим исполнительным органом государственной власти округа.
3. Объем фонда муниципального развития и распределение субсидий из него между муниципальными образованиями утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе окружного бюджета образуется фонд софинансирования социальных расходов (далее - фонд софинансирования).
2. Законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год определяются:
- размеры субсидий и объем фонда софинансирования;
- целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий.
1. Фонд компенсаций образуется в составе окружного бюджета с целью финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований округа отдельных государственных полномочий.
2. Средства фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам в следующих формах:
субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований округа отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
субвенции на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти округа.
3. Субвенции из фонда компенсаций, финансовое обеспечение, которых осуществляется за счет Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции из фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета, расходуются в порядке, установленном соответствующим исполнительным органом государственной власти округа.
4. Объем и распределение субвенций из фонда компенсаций утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
5. Субвенции из фонда компенсаций распределяются в соответствии с единой для каждого вида субвенции методикой, утверждаемой законом округа о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам на возмездной и возвратной основе, в соответствии с заключенным договором, на срок до одного года в пределах текущего финансового года на основании обращения главы муниципального образования.
2. Бюджетный кредит из окружного бюджета местным бюджетам предоставляется при условии:
а) отсутствия просроченной задолженности соответствующих бюджетов по бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет;
б) заключения органами местного самоуправления соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет, выданным местным бюджетам из окружного бюджета;
в) утверждения представительным органом муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
г) наличия в решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год источников погашения бюджетного кредита в пределах текущего финансового года.
3. Возврат бюджетного кредита производится в срок, установленный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из окружного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет снижения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством округа зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования.