Недействующий

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.


Главной задачей на сегодняшний день является поднятие престижа здорового образа жизни среди детей, юношества и взрослого населения округа, формирование здорового поколения, подъем спортивного движения в округе. Численность занимающихся в секциях и группах составляет около 14 тыс. человек. Приоритетными видами спорта являются вольная и национальная борьба, стрельба из лука, конный спорт, волейбол, шахматы, футбол, легкая атлетика. Ежегодно на территории округа проводится более 100 соревнований районного и окружного масштабов.

Исходя из того, что практически все спортивные комплексы введены в строй в 70-80-х годах прошлого столетия, они находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Потребность в спортивном инвентаре не удовлетворяется на протяжении последних лет.

Основную нагрузку несут спортивные залы при общеобразовательных учреждениях (103 зала). Для разгрузки существующих спортивных залов и для увеличения числа занимающихся физической культурой необходимо строительство новых и реконструкция существующих спортивных сооружений и стадионов. Потребность в финансировании строительства и реконструкции спортсооружений на период с 2004 по 2010 г.г. составляет 47,538 млн.рублей.

Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сохранена и развивается, их пропускная способность составляет 7569 чел. или 5,3% к нормативу. Физической культурой занимаются всего 9,8% населения округа.

Культурно-досуговая деятельность. Сельское население округа обслуживает 164 клубных учреждения, 137 библиотек, 19 киноустановок, государственный национальный музей округа и 3 филиала (Кутулик, Олонки, Оса), государственный ансамбль песни и танца "Степные напевы", окружные учреждения: Национальная библиотека им.М.Н. Хангалова, Центр народного творчества, Центр художественных народных промыслов, методический кабинет по учебным заведениям (ДМШ, ДХШ), музыкальная школа, киноконцертный зал "Эдем" и Центр сохранения наследия.

Финансирование отрасли культуры по остаточному принципу привело к резкому ухудшению культурного обслуживания населения округа. При увеличении клубных учреждений округа на 10,6 % число библиотек уменьшилось на 9,7 %, киноустановок на 27,1 %.

Стационарные клубные учреждения расположены только в 51 населенном пункте, 41 % зданий клубных учреждений, 45 % библиотек, 30,4 % музеев находятся в неудовлетворительном состоянии. Остро обозначилась проблема комплектования библиотек. Обновляемость книжного фонда в год составляет лишь 0,06 %.

Система электрификации села. Существующее электроснабжение населенных пунктов предприятий и организаций округа осуществляется по электросетям протяженностью 8286 км и трансформаторным подстанциям 2144 шт. Значительное количество воздушных линий электропередач находится в неудовлетворительном для эксплуатации состоянии. Опоры воздушных линий выполнены из деревянных конструкций, которые с годами быстро выходят из стоя. Основная часть действующих электрических сетей отработала свой нормативный срок и требует замены реконструкции.

Водоснабжение. Обеспечение населения округа качественной питьевой водой является одной из важнейших социальных задач. Влияние употребление некачественной питьевой воды на здоровье человека доказано рядом исследований ученых. Наблюдается повышение заболеваемости нефритами, гепатитами, врожденными аномалиями и т.д. Установлено, что употребление воды с минерализацией свыше 133,5 мг/л. и жесткостью 1,3 мгэкв/л. обуславливает отставание физического развития детей.

Обеспечение населения округа питьевой водой осуществляется из двух водоводов, 720 артезианских скважин и поверхностных источников.

Эксплуатация водоводов требует огромных средств на их содержание и капитальный ремонт. Несвоевременное и неполное проведение ремонта приводит к частым аварийным ситуациям не только на водоводах, но и на системах теплоснабжения, канализации, что может привести к размораживанию жилого фонда. Большие перерывы в подаче воды приводят к застаиванию воды и ухудшению их микробиологических и органолептических свойств.

Большинство скважин находилось на балансе сельхозтоваропроизводителей, которые в силу ряда причин не могут содержать эти объекты. Без надлежащей эксплуатации эти объекты не только ветшают, разрушаются, но и загрязняют подземные водоносные слои стоками с прилегающих сельскохозяйственных объектов и полей, где использованы минеральные удобрения.

Использование поверхностных источников, а ими пользуются 15 % населения округа, осложняется в весенне-летнее время, когда идут паводковые воды и ливневые дожди, размывают грунт. В зимнее время реки и ручьи замерзают и населению приходится пользоваться льдом и снегом.

Телекоммуникационная связь. В округе расположены 3 структурных подразделения ОАО "Электросвязь". Телефонная плотность составляет 13,7 телефона на 100 жителей. В связи с банкротством акционированных сельскохозяйственных предприятий более 50 % сельских населенных пунктов в округе остались без телефонной связи.

Основной целью развития телекоммуникационной сети в сельской местности должно стать обеспечение потребностей сельского населения, учреждений социальной сферы, предприятий в телефонной связи, передаче данных и информационных услуг.

Дорожное строительство. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование рыночной инфраструктуры, препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования округа на начало 2003 года составила 1898,9 км, из них 1801,7 км с твердым покрытием, в том числе 356 км с асфальтированным покрытием.

В результате того, что в последнее десятилетие ремонт внутрихозяйственных автомобильных дорог практически не производился, они находятся в критическом состоянии. Бездорожье наносит значительный ущерб сельскому хозяйству.

Пожарная часть. Пожарное депо округа, в основном, построены в 60-70 г.г. прошлого века. Поэтому есть необходимость строительства пожарных депо в с.Новонукутск и с.Баяндай, поскольку они не соответствуют нормам проектирования объектов пожарной охраны НБП-101-95 по всем параметрам.

Требуется создание подразделений пожарной охраны в отдаленных от районных центров населенных пунктах.

В связи с неудовлетворительной телефонной связью или ее отсутствием и плохим состоянием дорог в сельской местности пожарные расчеты прибывают к месту вызова при уже развившейся стадии пожара, когда эффективность боевых действий снижается, сил и средств для ликвидации пожара и проведения первоочередных спасательных работ недостаточно из-за увеличения площади пожара. В результате материальные потери от пожаров, а также гибель людей возрастает. Поэтому назрела необходимость создание отдельных постов пожарной охраны с круглосуточным режимом работы для поддержания мер пожарной безопасности, предотвращения развития возникших пожаров до крупных. Целью данного мероприятия является обеспечение пожарной безопасности в округе (Приложение N 9).