1. К полномочиям Думы округа в сфере архивного дела относятся:
1) принятие законов округа в сфере архивного дела;
2) осуществление контроля за исполнением законов округа в сфере архивного дела;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. К полномочиям администрации округа в сфере архивного дела относятся:
1) проведение государственной политики в области архивного дела на территории округа;
2) государственное управление архивным делом в округе и контроль за соблюдением законодательства об архивном деле;
3) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в окружной государственной собственности в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
4) установление порядка разграничения собственности на архивные документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований и хранящиеся в муниципальных архивах, между муниципальными образованиями, расположенными на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также между муниципальными образованиями, расположенными на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и Усть-Ордынским Бурятским автономным округом;
5) создание и финансирование за счет средств окружного бюджета государственного архива округа;
6) иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти округа по архивному делу относятся:
1) организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов:
а) государственного архива округа, государственного национального музея Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Усть-Ордынской окружной национальной библиотеки;
б) органов государственной власти и иных органов государственной власти округа (далее - государственные органы округа);
в) окружных государственных унитарных предприятий и окружные государственные учреждения (далее - окружные организации).
{пп.2 п.3 исключен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 290-оз}
3) внесение представления в администрацию округа о передаче архивных документов, находящихся в собственности округа, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;
4) создание экспертно-проверочной комиссии для решения вопросов о включении в состав архивного фонда округа архивных документов;
5) организация подготовки и повышения квалификации работников архивов;
6) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории округа;
7) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории округа, в организации управления архивным делом;
8) подготовка методических рекомендаций по осуществлению архивного дела для муниципальных архивов, архивов организаций, действующих на территории округа;
9) иные полномочия в соответствии с законодательством.