ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 3 октября 2005 года N 158-оз
Об инновационной деятельности в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 21 декабря 2007 года N 473-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
29 сентября 2005 года
Настоящий Закон определяет формы и условия осуществления инновационной деятельности на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ).
Правовую основу инновационной деятельности в округе составляют Конституция Российской Федерации, действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты округа.
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
2) инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;
3) инновационная программа (проект) - увязанный по цели, задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих разработку, производство и реализацию инновационной продукции;
4) региональная государственная целевая инновационная программа - комплекс инновационных программ (проектов), направленный на реализацию инновационной политики округа;
5) инновационная инфраструктура - совокупность организаций, представляющих услуги по созданию, освоению в производстве и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса;
6) субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории округа в соответствии с действующим законодательством, а также организации инновационной инфраструктуры.
Дума округа в сфере инновационной деятельности:
1) осуществляет законодательное регулирование форм и условий окружной государственной поддержки инновационной деятельности на территории округа;
2) может устанавливать налоговые льготы субъектам инновационной деятельности в порядке, установленном законодательством;
3) осуществляет контроль за исполнением законов округа в сфере инновационной деятельности.
Администрация округа в сфере инновационной деятельности:
1) разрабатывает окружную государственную целевую инновационную программу;
2) определяет направления и осуществляет конкретные меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности на территории округа;
3) организует проведение конкурсов инновационных проектов;
4) размещает на конкурсной основе окружной государственный заказ на создание наукоемких видов продукции и технологических процессов;
5) содействует созданию благоприятных условий для формирования окружной инновационной инфраструктуры и активизации инновационной деятельности, в том числе образованию некоммерческих организаций, предназначенных для осуществления инновационной деятельности, а также организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров для инновационной деятельности;
6) содействуют информационному обеспечению инновационной деятельности, проведению выставок инновационных проектов, конференций, презентаций и иных научно- технических мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности;
7) проводит анализ состояния инновационной деятельности в округе;
8) координирует деятельность субъектов инновационной деятельности;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
1. Региональная государственная целевая инновационная программа разрабатывается с учетом программы социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу и приоритетных направлении научно-технической и инновационной деятельности округа;
2. Региональная государственная целевая инновационная программа содержит мероприятия, направленные на поддержку инновационной деятельности;
3. Формирование и реализация региональной государственной целевой инновационной программы осуществляется с учетом требований действующего законодательства в порядке, установленном администрацией округа.
1. Конкурс инновационных проектов, прошедших экспертизу в установленном порядке, проводится с целью отбора наиболее значимых и эффективных инновационных проектов для включения их в региональную государственную целевую инновационную программу.
2. Порядок проведения конкурса и экспертизы инновационных проектов определяются администрацией округа.
1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:
1) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций;
2) представление различного вида льгот и преференций;
3) оказание финансовой поддержки;
4) стимулирование повышения спроса на продукцию инновационной деятельности.
2. Правовыми актами округа могут быть установлены и иные формы государственной поддержки инновационной деятельности.
3. Льготы по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет округа устанавливаются законами округа.
Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования. Финансирование этой деятельности на территории округа может осуществляться за счет:
1) средств федерального бюджета;
2) средств окружного бюджета;
3) средств бюджетов муниципальных районов;
4) средств бюджетов поселений;
5) средств государственных внебюджетных фондов и организаций, в установленном порядке осуществляющих финансирование инновационной деятельности, в том числе иностранных инвесторов и фондов;
6) внебюджетных источников (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ);
7) иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Государственное финансирование инновационной деятельности может осуществляться:
органами государственной власти в пределах их полномочий;
организациями, уполномоченными представлять государственную поддержку субъектам инновационной деятельности.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.Малеев
п.Усть-Ордынский
3 октября 2005 года
N 158-оз