Недействующий

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 3 октября 2005 года N 158-оз

Об инновационной деятельности в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 21 декабря 2007 года N 473-ОЗ
____________________________________________________________________

     

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
29 сентября 2005 года

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Предмет регулирования


Настоящий Закон определяет формы и условия осуществления инновационной деятельности на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ).

Статья 2. Правовая основа


Правовую основу инновационной деятельности в округе составляют Конституция Российской Федерации, действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты округа.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;

2) инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;

3) инновационная программа (проект) - увязанный по цели, задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих разработку, производство и реализацию инновационной продукции;

4) региональная государственная целевая инновационная программа - комплекс инновационных программ (проектов), направленный на реализацию инновационной политики округа;

5) инновационная инфраструктура - совокупность организаций, представляющих услуги по созданию, освоению в производстве и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса;

6) субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории округа в соответствии с действующим законодательством, а также организации инновационной инфраструктуры.

Глава 2. Окружное государственное регулирование в сфере инновационной деятельности

     
Статья 4. Полномочия Думы округа в сфере инновационной деятельности


Дума округа в сфере инновационной деятельности:

1) осуществляет законодательное регулирование форм и условий окружной государственной поддержки инновационной деятельности на территории округа;

2) может устанавливать налоговые льготы субъектам инновационной деятельности в порядке, установленном законодательством;

3) осуществляет контроль за исполнением законов округа в сфере инновационной деятельности.

Статья 5. Полномочия администрации округа в сфере инновационной деятельности


Администрация округа в сфере инновационной деятельности:

1) разрабатывает окружную государственную целевую инновационную программу;

2) определяет направления и осуществляет конкретные меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности на территории округа;

3) организует проведение конкурсов инновационных проектов;

4) размещает на конкурсной основе окружной государственный заказ на создание наукоемких видов продукции и технологических процессов;

5) содействует созданию благоприятных условий для формирования окружной инновационной инфраструктуры и активизации инновационной деятельности, в том числе образованию некоммерческих организаций, предназначенных для осуществления инновационной деятельности, а также организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров для инновационной деятельности;

6) содействуют информационному обеспечению инновационной деятельности, проведению выставок инновационных проектов, конференций, презентаций и иных научно- технических мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности;

7) проводит анализ состояния инновационной деятельности в округе;

8) координирует деятельность субъектов инновационной деятельности;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Региональная государственная целевая инновационная программа

1. Региональная государственная целевая инновационная программа разрабатывается с учетом программы социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу и приоритетных направлении научно-технической и инновационной деятельности округа;

2. Региональная государственная целевая инновационная программа содержит мероприятия, направленные на поддержку инновационной деятельности;

3. Формирование и реализация региональной государственной целевой инновационной программы осуществляется с учетом требований действующего законодательства в порядке, установленном администрацией округа.

Статья 7. Конкурс инновационных проектов

1. Конкурс инновационных проектов, прошедших экспертизу в установленном порядке, проводится с целью отбора наиболее значимых и эффективных инновационных проектов для включения их в региональную государственную целевую инновационную программу.

2. Порядок проведения конкурса и экспертизы инновационных проектов определяются администрацией округа.

Глава 3. Государственные поддержка и финансовое обеспечение инновационной деятельности

     
Статья 8. Формы государственной поддержки инновационной деятельности

1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:

1) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций;

2) представление различного вида льгот и преференций;

3) оказание финансовой поддержки;

4) стимулирование повышения спроса на продукцию инновационной деятельности.

2. Правовыми актами округа могут быть установлены и иные формы государственной поддержки инновационной деятельности.

3. Льготы по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет округа устанавливаются законами округа.

Статья 9. Финансовое обеспечение инновационной деятельности на территории округа


Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования. Финансирование этой деятельности на территории округа может осуществляться за счет:

1) средств федерального бюджета;

2) средств окружного бюджета;

3) средств бюджетов муниципальных районов;

4) средств бюджетов поселений;

5) средств государственных внебюджетных фондов и организаций, в установленном порядке осуществляющих финансирование инновационной деятельности, в том числе иностранных инвесторов и фондов;

6) внебюджетных источников (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ);

7) иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Статья 10. Государственное финансирование инновационной деятельности


Государственное финансирование инновационной деятельности может осуществляться:

органами государственной власти в пределах их полномочий;

организациями, уполномоченными представлять государственную поддержку субъектам инновационной деятельности.

Глава 4. Заключительные положения

     
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.Малеев

п.Усть-Ордынский

3 октября 2005 года

N 158-оз

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»