1. Инициативная группа, иная группа участников окружного референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях распространяемых на территории округа, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
{п. 1 ст. 45 дополнен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 11.10.2005 г. N 159-оз}
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе, иной группе участников окружного референдума, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 42 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей агитации в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 42 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении окружного референдума.
{п. 2 ст. 45 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 11.10.2005 г. N 159-оз}
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой, иными группами участников окружного референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам окружного референдума.
4. Не позднее чем за 30 дня до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между инициативной группой, иными группами участников окружного референдума и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии округа, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
{п. 4 ст. 45 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 11.10.2005 г. N 159-оз}
5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения агитации по вопросам окружного референдума. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам окружного референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
6. Инициативная группа, иная группа участников окружного референдума вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам окружного референдума.
7. Печатная площадь, указанная в пункте 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 42 настоящего Закона. Дата опубликования агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями инициативной группы, иных групп участников референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии округа, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 35 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю региональных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 43 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе, иным группам участников окружного референдума платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам окружного референдума. Общий объем печатной площади, предоставляемой инициативной группе, иным группам участников референдума редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями инициативной группы, иных групп участников референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Если инициативная группа, иная группа участников окружного референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и представителем инициативной группы, иной группы участников референдума. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 6 статьи 43 настоящего Закона, не вправе предоставлять печатную площадь для проведения агитации по вопросам окружного референдума.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 43 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам окружного референдума.
12. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен инициативной группой, иной группой участников референдума не позднее чем за 2 дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой, иной группой участников референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах округа.
14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими инициативной группой, иной группой участников окружного референдума.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе, иной группе участников окружного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
16. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда окружного референдума какой группы, обладающей право на проведение агитации по вопросам окружного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какой группе, обладающей правом на проведение агитации по вопросам окружного референдума, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.