Недействующий

О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (с изменениями на: 17.07.2014)

 Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, территория трансляции которых соответствует уровню выборов.

2. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из указанных в части 1 настоящей статьи организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.

В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов избирательная комиссия муниципального образования совместно с организациями телерадиовещания проводит распределение бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами и установление дат и времени предоставления бесплатного эфирного времени в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 38 настоящего Закона. Результаты такого распределения оформляются протоколом и незамедлительно доводятся до сведения кандидатов.

4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. В случае, если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

5. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. Представители кандидата к участию в совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 4 настоящей статьи, не допускаются.

6. Кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение предоставляемого ему объема бесплатного эфирного времени.

7. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.

8. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.

9. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

10. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие требования части 6 статьи 38 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.

11. Эфирное время, указанное в части 9 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 37 настоящего Закона, на основании письменных договоров, заключенных ею с зарегистрированными кандидатами.

12. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

13. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

14. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства в порядке, установленном Федеральным законом.

15. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

16. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.