ЗАКОН

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 20 декабря 2004 года N 48-РЗ


О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"

Принят
Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики
25 ноября 2004 года

Статья 1


Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2001 года N 23-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" ("Кабардино-Балкарская правда", 2001, N 80; 2004, NN 167-168) следующие изменения:

1. Часть 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"3.Приоритетными для Кабардино-Балкарской Республики видами экономической деятельности в целях привлечения инвестиций являются виды экономической деятельности, указанные в приложении к настоящему Закону".

2. Часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"2. Особо значимый (приоритетный) инвестиционный проект - проект, предполагающий инвестиции в приоритетные для Кабардино-Балкарской Республики виды экономической деятельности".

3. Статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Экспертиза инвестиционных проектов


Все инвестиционные проекты, предполагающие государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, подлежат обязательной экспертизе в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики".

4. Статьи 22, 29-31 исключить.

5. Главу IV изложить в следующей редакции:

"Глава IV. Меры по государственному стимулированию инвестиционной деятельности

     
Статья 32. Стимулирование инвестиционной деятельности

1. В отношении субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, могут применяться следующие меры по государственному стимулированию инвестиционной деятельности:

а) предоставление государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам;

б) налоговые льготы по региональным налогам (в части платежей, поступающих в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики), предоставляемые в пределах срока окупаемости инвестиционных проектов;

в) финансовые санации, льготные кредиты и займы;

г) реструктуризация задолженности в акции;

д) финансирование работ по подготовке и реализации особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов;

е) предоставление обеспечения в виде залога имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, из залогового фонда Кабардино-Балкарской Республики;

ж) предоставление субвенций на финансирование капитальных вложений;

з) предоставление инвестиционных налоговых кредитов по региональным налогам;

и) иные меры по стимулированию инвестиционной деятельности.

2. Меры государственного стимулирования, указанные в пунктах "а", "в", "д"-"з" части 1 настоящей статьи, предоставляются на конкурсной основе.

Статья 33. Предоставление мер государственного стимулирования

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики ежегодно не позднее 1 февраля объявляет инвестиционный конкурс по определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов в целях предоставления мер государственного стимулирования.

2. Для участия в инвестиционном конкурсе субъекты инвестиционной деятельности направляют в месячный срок после объявления конкурса в уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики следующие документы:

а) письменное заявление о намерении участвовать в инвестиционном конкурсе с указанием запрашиваемых мер государственного стимулирования;

б) проект инвестиционного договора (соглашения) с инвестором. Инвестиционный договор представляет собой оформленное в письменной форме соглашение между инвестором (инвесторами) и участником (участниками) инвестиционного проекта, устанавливающее их права, обязанности и ответственность по обязательствам. В случае совмещения функций двух или нескольких участников инвестиционной деятельности инвестор представляет проект обязательства перед Кабардино-Балкарской Республикой по своевременной и качественной реализации инвестиционного проекта;

в) технико-экономическое обоснование или бизнес-план инвестиционного проекта с определением порядка, условий, источников и сроков исполнения обязательств сторонами инвестиционного договора (соглашения);

г) сведения с указанием источника привлекаемых инвестиций, характеризующие инвестора и его финансово-хозяйственную деятельность;

д) проект запрашиваемой государственной гарантии Кабардино-Балкарской Республики или проект договора о залоге или ином способе обеспечения обязательств участников инвестиционного договора перед Кабардино-Балкарской Республикой (в соответствии с запрашиваемой мерой государственного стимулирования);

е) иные документы, установленные Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляет в двухнедельный срок предварительную экспертизу представленных документов для принятия решения о целесообразности участия инвестиционного проекта в инвестиционном конкурсе по определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки либо об отказе в участии инвестиционного проекта в инвестиционном конкурсе по определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки.

4. Орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять экспертизу представленных документов, руководствуется критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации, Правительством Кабардино-Балкарской Республики. При этом учитываются:

а) экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта для Кабардино-Балкарской Республики, соотносимость инвестиционного проекта с приоритетными видами экономической деятельности;

б) минимальный объем вкладываемых средств;

в) юридический статус инвестора, его платежеспособность;

г) степень риска при реализации инвестиционного проекта;

д) источники (средства) обеспечения обязательств по государственным гарантиям, залогам, льготным кредитам и займам Кабардино-Балкарской Республики, запрашиваемым субъектом инвестиционной деятельности.

Статья 34. Основания для отказа в участии в инвестиционном конкурсе по определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки

1. В участии в инвестиционном конкурсе по определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки может быть отказано при:

а) непредставлении какого-либо документа из перечисленных в статье 33 настоящего Закона либо представлении документов в срок позднее 30 дней со дня объявления инвестиционного конкурса;

б) подтверждении материалами экспертизы несоответствия инвестиционного проекта утвержденным критериям либо нецелесообразности реализации данного инвестиционного проекта в Кабардино-Балкарской Республике;

в) получении информации о финансовой, предпринимательской неблагонадежности одного из участников инвестиционного договора;

г) установлении факта наличия в представленных документах недостоверной информации.

2. Решение об отказе в участии в инвестиционном конкурсе по определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки сообщается заявителям в письменной форме с указанием причин отказа в течение десяти дней после принятия решения об отказе в участии в инвестиционном конкурсе.

Статья 35. Порядок включения инвестиционных проектов в перечень особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики для оказания государственной поддержки

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в двухнедельный срок проводит конкурсный отбор из числа инвестиционных проектов, прошедших предварительную экспертизу, для включения в перечень особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год для оказания государственной поддержки.

Положение о конкурсной комиссии, критерии, а также порядок проведения конкурсного отбора особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

2. Перечень особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики с определенными мерами и объемами государственного стимулирования для каждого инвестиционного проекта на соответствующий финансовый год представляется для утверждения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

3. По результатам анализа представленных документов Правительство Кабардино-Балкарской Республики принимает решение:

а) оказать заявителю государственную поддержку по особо значимому (приоритетному) инвестиционному проекту в запрашиваемых формах и объемах с соблюдением требований действующего законодательства;

б) отказать в государственной поддержке по инвестиционному проекту.

Статья 36. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам

1. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам представляют собой способ обеспечения субъектами инвестиционной деятельности своих обязательств, в силу которого Кабардино-Балкарская Республика - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательств перед другими субъектами инвестиционной деятельности полностью или частично.

2. Государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам могут содержать обязательства правового и экономического характера.

Гарант несет субсидиарную ответственность в пределах суммы гарантии.

3. Максимальный размер инвестиций, привлекаемых под государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам, ежегодно утверждается Парламентом Кабардино-Балкарской Республики в рамках республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и (или) бюджетов государственных (республиканских) внебюджетных фондов Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 37. Источники (средства) обеспечения государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам


Гарантийные обязательства Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам обеспечиваются всем находящимся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики имуществом, составляющим ее казну.

Статья 38. Порядок предоставления государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам

1. Соглашение о предоставлении государственной гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимому (приоритетному) инвестиционному проекту заключается Правительством Кабардино-Балкарской Республики после дачи Парламентом Кабардино-Балкарской Республики согласия на предоставление данной государственной гарантии.

2. В соглашении в обязательном порядке должны содержаться:

а) обязательство, которое обеспечивается государственной гарантией Кабардино-Балкарской Республики;

б) условия, объем и сроки исполнения обязательств сторонами;

в) договоренность о судебном рассмотрении споров по ненадлежащему исполнению договорных обязательств сторон, а когда стороной является иностранный инвестор, - и о применяемом праве;

г) условия и порядок прекращения действия государственной гарантии Кабардино-Балкарской Республики (в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения участниками обязательств по инвестиционному договору);

д) иные сведения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Учет и регистрация предоставленных государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам


Предоставленные государственные гарантии Кабардино-Балкарской Республики по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам подлежат учету и регистрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 40. Контргарантийные обязательства участников инвестиционного проекта перед Кабардино-Балкарской Республикой

1. Контргарантийные обязательства участников инвестиционного проекта перед Кабардино-Балкарской Республикой представляют собой финансовые ресурсы, материальные и нематериальные ценности, определенные по основному инвестиционному договору как контргарантийные активы участников проекта.

2. В случае неисполнения обязательств по инвестиционному договору контргарантийные активы участников проекта передаются в государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики. Возникающие споры разрешаются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 41. Контроль за реализацией инвестиционного договора и исполнением гарантийных и иных обязательств участников инвестиционного проекта по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам


Контроль за исполнением субъектами инвестиционной деятельности обязательств инвестиционного договора, а также гарантийных и иных обязательств по особо значимым (приоритетным) инвестиционным проектам осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в порядке, утвержденном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 42. Налоговые льготы


Инвесторам могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с федеральным законодательством и республиканским законодательством.

Статья 43. Порядок проведения финансовой санации, предоставления льготных кредитов и займов, реструктуризации задолженности в акции


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»