Действующий

Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики (с изменениями на 18 июля 2022 года)

1. По смежеству с Карачаево-Черкесской Республикой

За начальную точку описания границы принята точка, расположенная на Главном Кавказском хребте в 640 м южнее перевала Азау с отметкой 3512 м над уровнем моря, на стыке границ с Грузией, Карачаево-Черкесской Республикой и Кабардино-Балкарской Республикой. С этой точки граница идет в северном направлении через перевал Азау с отметкой 3428,0 м по вершинам с отметками 3695,2 м (гора Азаубаши), 3471,0 м (перевал Хасакой-Сюрюлген), 3762,0 м (гора Уллукамбаши), 3549,9 м (перевал Хотунтау), 4149 м до условной точки, расположенной в 550 м восточнее высоты с отметкой 4978,0 м. С этой точки граница поворачивает на северо-восток и идет по леднику до вершины горы Эльбрус (5642,7 м). От вершины горы Эльбрус граница поворачивает на северо-запад и идет по леднику через высоту 4431,4 м до перевала Палнбаши высотой 3691,0 м. Здесь граница делает поворот на северо-восток и идет по горной тропе протяженностью 950 м. Затем граница идет на каменистую гряду и проходит по этой гряде через высоты 3539,0 м, 3627,1 м и 3464,0 м до пересечения с горной тропой, что в 150 м северо-восточнее перевала Буруктыш. Здесь граница поворачивает на запад и идет по склону в западном направлении на расстояние 700 м. Отсюда граница поворачивает на северо-восток и идет через вершину высотой 3421,0 м до скалистой вершины, что в 450 м юго-восточнее горы Кызылкая, затем - на восток по скалистому хребту через перевал с отметкой 3405,0 м, вершину высотой 3462,0 м, через вершину горы Ташлысырт высотой 3465,0 м, далее на север через высоту 3235,2 м, гору Кызылкол высотой 3101,2 м. Отсюда граница идет по хребту в северо-восточном, затем в северо-западном и северо-восточном направлении через высоту с отметкой 2452,9 м и спускается до поворота автодороги, что в 300 м восточнее моста через реку Худес Карачаево-Черкесской Республики. Далее граница идет по автодороге по водоразделу до условной точки, расположенной на автодороге в 320 м западнее вершины горы Бечасын. Отсюда граница поворачивает на северо-восток и идет по суходолу через вершину горы Бечасын с отметкой 2364,7 м, далее в этом направлении через родник с отметкой уреза воды 2328,6 м по суходолу, пересекая реку Мушта до (ручья) притока реки Арбакол, что в 400 м восточнее ледника. Далее - на восток вниз по течению этого ручья до слияния ее с рекой Арбакол с отметкой уреза воды 1945,7 м. Отсюда в северо-восточном же направлении к высоте 2225,5 м и, не доходя до этой высоты на 100 м, граница делает поворот и идет до северного родника - истока реки Маралыкол, далее вниз по реке Маралыкол на 350 м до слияния ее с ручьем. Затем граница идет по суходолу в северо-восточном направлении до слияния реки Барсуклыкол с рекой Мушта. Далее граница идет вниз по середине реки Мушта до слияния ее с рекой Хасаут. Затем граница идет по середине реки Хасаут вниз до слияния ее с рекой Шиджатмаз (турбаза "Долина нарзанов"). Здесь граница поворачивает на север и идет по середине реки Шиджатмаз вверх до ее истока. Далее в северном направлении по суходолу граница идет по дороге Долина Нарзанов - село Кичи-Балык протяженностью 3900 м до начала спуска к селению Кичи-Балык. Затем в этом же северном направлении граница идет по суходолу до слияния реки Кичмалка с ее притоком, что в 550 м юго-западнее отметки уреза воды 1425,6 м. Далее - по середине реки Кичмалка вниз до ее слияния со следующим ее притоком, что в 550 м северо-восточнее отметки уреза воды 1425,6 м. На этом смежная часть границы с Карачаево-Черкесской Республикой кончается и начинается смежество со Ставропольским краем. Общая протяженность границы по смежеству с Карачаево-Черкесской Республикой составляет 81600 м.