О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации области
от 3 марта 2006 года N 158

ПОРЯДОК
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций



1. Настоящий Порядок определяет сроки, формы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - информация) на территории Воронежской области между органами исполнительной власти области, объединенным центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области (далее - ЦУКС) и областного государственного учреждения "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" (далее - ОГУ "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области"), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от их форм собственности.

2. В рамках требований настоящего Порядка в зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.

3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и об основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

Оперативная информация представляется в администрацию области и ЦУКС в соответствии со сроками, критериями и формами, установленными приказами МЧС России от 25.06.96 N 427 "О введении в действие Табеля срочных донесений МЧС России" и от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".

В администрацию области представляется оперативная информация:

- о трансграничных, федеральных, межрегиональных, региональных, межмуниципальных и муниципальных чрезвычайных ситуациях - непосредственно органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти через ЦУКС;

- о локальных чрезвычайных ситуациях - органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления через ЦУКС;

- об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, - непосредственно органами местного самоуправления (органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти через ЦУКС.

4. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления через органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, и в ЦУКС.

Органы местного самоуправления и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующей территории и представляют информацию в администрацию области и ЦУКС.

5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до администрации области и ЦУКСа, а их подведомственные и территориальные организации - до органов местного самоуправления.

6. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о природной, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов.

7. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в ЦУКС органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Сроки и формы представления текущей информации устанавливаются Главным управлением МЧС России по Воронежской области.

8. Организацию сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения осуществляют:

на территориальном уровне - Главное управление МЧС России по Воронежской области в рамках функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

на местном уровне - в муниципальном районе и городском округе - органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в составе органа местного самоуправления муниципального района и городского округа; в поселении - специально назначенные лица по делам ГОЧС в составе органа местного самоуправления поселения;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

9. Администрация области, органы местного самоуправления, органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, администрации организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них.

10. Основными задачами сбора и обмена информацией являются:

10.1. Обеспечение администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления, органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, данными, необходимыми для:

- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;

- принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

- своевременного оповещения населения, администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, взаимодействующих и подчиненных органов, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, администраций организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

10.2. Накопление статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Главное управление МЧС России по Воронежской области осуществляет организационное руководство функциональной подсистемой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Методическое руководство и координацию деятельности функциональной подсистемы, учет чрезвычайных ситуаций осуществляет территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций ОГУ "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".