ЗАКОН

 ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 апреля 2006 года N 1440-ОЗ

О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ

(в ред. законов Вологодской области от 01.04.2009 N 1971-ОЗ, от 29.09.2015 N 3727-ОЗ)

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 19 апреля 2006 года N 198


Настоящий закон области в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и иными нормативными правовыми актами определяет организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Вологодской области.

 Статья 1. Цели создания профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Вологодской области


Профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования Вологодской области (далее - АСС, АСФ области) создаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) на обслуживаемых объектах и территориях, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и окружающей среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств.

(в ред. закона Вологодской области от 01.04.2009 N 1971-ОЗ)

 Статья 2. Правовая основа создания и деятельности АСС, АСФ области и деятельности спасателей


Правовую основу создания и деятельности АСС, АСФ области и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав области, настоящий закон области и иные нормативные правовые акты области.

 Статья 3. Создание АСС, АСФ области


АСС, АСФ области создаются в форме государственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.

 Статья 4. Состав и структура АСС, АСФ области


Состав и структуру АСС, АСФ области определяет создающий их орган исполнительной государственной власти области, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, исходя из требований законодательства и возложенных на АСС, АСФ области задач.

 Статья 5. Деятельность АСС, АСФ области


Полномочия АСС, АСФ области определяются действующим законодательством и их уставами, утвержденными органом исполнительной государственной власти области, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

АСС, АСФ области могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

За АСС, АСФ области создающий их орган исполнительной государственной власти области закрепляет территории обслуживания.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций АСС, АСФ области взаимодействуют с другими организациями и ведомствами, осуществляющими свою деятельность на данной территории.

 Статья 6. Привлечение АСС, АСФ области к ликвидации чрезвычайных ситуаций


Привлечение АСС, АСФ области к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области за пределами территории обслуживания осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых АСС, АСФ области объектах и территориях;

(в ред. закона Вологодской области от 29.09.2015 N 3727-ОЗ)

в соответствии с планами взаимодействия, утвержденными в установленном порядке;

установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

по решению органа исполнительной государственной власти области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Привлечение АСС, АСФ области к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории области осуществляется по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области или по решению Губернатора области.

Руководители АСС, АСФ области могут привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке спасателей, не состоящих в штате АСС, АСФ области, либо спасателей в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований.

 Статья 7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций


Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководители АСС, АСФ области, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Статья 8. Полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право:

осуществлять общее руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и нормативными правовыми актами области.

 Статья 9. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС, АСФ области


Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС, АСФ области осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

 Статья 10. Финансовое обеспечение деятельности АСС, АСФ области


Финансовое обеспечение определенной настоящим законом деятельности, в том числе прав и гарантий спасателей АСС, АСФ области, является расходным обязательством области.

 Статья 11. Права, обязанности, ответственность и гарантии спасателей АСС, АСФ области


Права, обязанности и ответственность спасателей АСС, АСФ области определяются Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя".

Социальные гарантии спасателям, установленные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", распространяются на спасателей АСС, АСФ области.

 Статья 12. Страхование спасателей АСС, АСФ области


Страхование спасателей АСС, АСФ области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя".

Страховая сумма на каждого спасателя устанавливается в размере 100000 рублей.

Страхование производится руководителями АСС, АСФ области за счет финансовых средств, выделяемых на содержание АСС, АСФ области.

 Статья 13. Дополнительные правовые и социальные гарантии


Правительство области может устанавливать дополнительные гарантии правовой и социальной защиты работников АСС, АСФ области.

 Статья 14. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ

     г. Вологда
     26 апреля 2006 года
     N 1440-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»