Недействующий

ЗАКОН

КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 декабря 2005 года N 424

О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет

{Утратил силу: Закон Камчатского края от 11.09.2008 N 110}

{Изменения:
Закон Камчатской области от 19.04.2006 N 457
Закон Камчатской области от 19.09.2006 N 494
Закон Камчатской области от 08.11.2006 N 525
Закон Камчатской области от 28.11.2006 N 537
Закон Камчатской области от 14.03.2007 N 575
Закон Камчатской области от 07.05.2007 N 612
Закон Камчатской области от 25.06.2007 N 619}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящим Законом регулируется порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, из бюджетов муниципальных образований в Камчатской области (далее - местный бюджет), а также порядок установления нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона


Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатской области, Бюджетный кодекс Камчатской области и иные законы Камчатской области.

Глава 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам

Статья 3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам и формирование фондов


1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:

1) финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений в Камчатской области в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;

2) субсидий из Областного фонда софинансирования социальных расходов в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

3) субвенций местным бюджетам из Областного фонда компенсаций и иных субвенций для реализации полномочий органов государственной власти Камчатской области в соответствии со статьей 9 настоящего Закона и в соответствии с законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

4) субсидий местным бюджетам из Областного фонда муниципального развития в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;

5) иных формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Камчатской области.

2. Местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из областного бюджета в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4 . Предоставление межбюджетных трансфертов


1. Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основе бюджетной росписи областного бюджета в соответствии с законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Дополнительная финансовая помощь местным бюджетам после утверждения закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год может предоставляться в формах и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Камчатской области и настоящим Законом.

Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов


1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из Областного фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного орган, исполняющий областной бюджет, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением из Областного фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.

Статья 5.1. Нормативы расходных обязательств


1. Нормативы расходных обязательств (далее - нормативы) - расчетные показатели в стоимостном выражении, рассчитываемые на основе репрезентативной системы расходов, которые используются для определения поправочных коэффициентов расходных потребностей бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом расходных потребностей бюджетов поселений, отражающих объективные различия в стоимости предоставления данными муниципальными образованиями соответствующих бюджетных услуг в расчете на одного потребителя в целях решения вопросов местного значения, применяющихся для расчета индекса бюджетных расходов в целях определения объемов дотаций, предоставляемых местным бюджетам из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Значения нормативов ежегодно устанавливаются законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 6. Областной фонд финансовой поддержки поселений в Камчатской области


1. Областной фонд финансовой поддержки поселений в Камчатской области (далее - ОФФПП) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в Камчатской области исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений в Камчатской области по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

ОФФПП образуется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год в размере 3 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из федерального бюджета в очередном финансовом году, за исключением расходов, связанных с поддержкой дорожного хозяйства и расходов по реализации мероприятий, связанных с поддержкой коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области. Объем ОФФПП изменению в течение финансового года не подлежит.

(абзац 2 части 1 статьи 6 в редакции Закона КО от 25.06.2007 N 619)

Объем ОФФПП утверждается законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Распределение дотаций из ОФФПП производится на основании единой методики расчета объема ОФФПП, распределения дотаций бюджетам городских и сельских поселений, городских округов в Камчатской области из ОФФПП согласно Приложению 1 к настоящему Закону.

2. Право на получение дотаций из ОФФПП имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения в Камчатской области, за исключением городских и сельских поселений в Камчатской области, указанных в статье 13 настоящего Закона.

Размер указанной дотации определяется для каждого поселения в Камчатской области, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

3. При составлении и (или) утверждении областного бюджета дотации из ОФФПП могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц на основании единой методики согласно Приложению 3 к настоящему Закону.

Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из ОФФПП к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Камчатской области по территории соответствующего поселения. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области представляют администрации Камчатской области предложения по размерам дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому финансовому году.

Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из ОФФПП, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из ОФФПП компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

4. Законом Камчатской области органы местного самоуправления муниципальных районов в Камчатской области могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Камчатской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям в Камчатской области за счет средств областного бюджета.

Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи:

1) порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов в Камчатской области из Областного фонда компенсаций на осуществление данных полномочий;

2) порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов в Камчатской области размера дотаций поселениям в Камчатской области, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов в Камчатской области полномочиями органов государственной власти Камчатской области, указанными в абзаце первом настоящей части, ОФФПП в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов в Камчатской области, не образуется; дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов в Камчатской области, включаются в состав Областного фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов в Камчатской области исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района в Камчатской области на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в Камчатской области за счет средств областного бюджета, направляются в Районный фонд финансовой поддержки поселений в Камчатской области.

5. Распределение дотаций из ОФФПП между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в Камчатской области утверждаются законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

В случае наделения представительных органов муниципальных районов в Камчатской области полномочиями органов государственной власти Камчатской области по расчету и предоставлению дотаций из ОФФПП распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего муниципального района в Камчатской области и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, утверждаются решением представительного органа муниципального района в Камчатской области о бюджете муниципального района в Камчатской области на очередной финансовый год.

Статья 7. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области


1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области (далее - ОФФПМР) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области.

ОФФПМР образуется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год в размере 27,6 процентов от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из федерального бюджета в очередном финансовом году, за исключением расходов, связанных с поддержкой дорожного хозяйства и расходов по реализации мероприятий, связанных с поддержкой коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области. Объем ОФФПМР изменению в течение финансового года не подлежит.

(абзац 2 части 1 статьи 7 в редакции Закона КО от 25.06.2007 N 619)

Объем ОФФПМР утверждается законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Распределение дотаций из ОФФПМР производится на основании единой методики распределения дотаций из ОФФПМР согласно Приложению 2 к настоящему Закону.

2. Дотации из ОФФПМР предоставляются муниципальным районам (городским округам) в Камчатской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетами муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам) в Камчатской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в Камчатской области производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов в Камчатской области, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в Камчатской области с учетом указанных в настоящей части дотаций из ОФФПМР не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа) в Камчатской области, который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области. Особенности расчета и объем указанных дотаций определяются единой методикой распределения дотаций из ОФФПМР согласно Приложению 2 к настоящему Закону.

Законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом губернатора Камчатской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.

3. Часть дотаций из ОФФПМР может предоставляться муниципальным районам (городским округам) в Камчатской области, за исключением муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области, указанных в части 2 статьи 13 настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в Камчатской области в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой согласно Приложению 2 к настоящему Закону.

При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год, указанные в части 2 настоящей статьи дотации из ОФФПМР могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.

Расчет дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц и их распределение осуществляется в соответствии с единой методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в Камчатской области согласно Приложению 3 к настоящему Закону.

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) в Камчатской области к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа) в Камчатской области.

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) в Камчатской области по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из ОФФПМР, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»