ПОРЯДОК организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсаций затрат родителей на эти цели
1. Настоящий Порядок определяет особенности организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения.
2. Основанием для организации обучения и воспитания на дому ребенка-инвалида является заключение врачебно-контрольной комиссии лечебно-профилактического учреждения.
3. Обучение и воспитание на дому детей-инвалидов с согласия родителей (законных представителей) осуществляет общеобразовательное учреждение (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее от места проживания ребенка-инвалида.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение для обучения на дому осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 N 98)
5. Родителями (законными представителями) предоставляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
заключение врачебно-контрольной комиссии лечебно-профилактического учреждения;
индивидуальная программа реабилитации;
документ, удостоверяющий личность ребенка.
6. Количество часов учебного плана в неделю устанавливается в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7. Распределение часов по предметам осуществляется образовательным учреждением с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей больных детей.
8. Образовательное учреждение:
предоставляет детям-инвалидам, обучающимся на дому, право пользования библиотечным фондом;
оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
привлекает при необходимости специалистов реабилитационных центров;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.
9. Родители (законные представители) могут приглашать педагогических работников, специалистов или самостоятельно осуществлять обучение на дому, получая возмещение расходов на выплату заработной платы, на период с 1 сентября по 31 мая, т.е. на учебный год.
10. Родители (законные представители) детей-инвалидов имеют право на самостоятельное обучение своих детей при наличии соответствующего педагогического образования.
11. Специалисты и педагогические работники реабилитационных центров, учреждений дополнительного образования могут участвовать в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида по договоренности с образовательным учреждением.
12. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием производятся денежные выплаты в размерах, равных расходом на выплату заработной платы, исходя из тарифного разряда Единой тарифной сетки, определяемого в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17 августа 1995 года N 46, и количества часов в учебном плане.
13. Расходы на выплату заработной платы родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, производятся за счет субвенций для реализации государственного стандарта общего образования.
Дополнительные расходы, связанные с обучением ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива финансирования, осуществляются за счет родителей (законных представителей).
14. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение на дому самостоятельно, выплаты денежных средств осуществляются на основании приказа образовательного учреждения и соответствующего органа управления образованием.