Недействующий

ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 11 февраля 2001 года N 56-ОЗ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят

Думой Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа

31 января 2001 г.

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 г. N 109-оз;

Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.10.2007 г. N 452-оз}

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Иркутской области от 10.06.2008 г. N 20-оз}

Настоящий закон устанавливает правовые и экономические основы поддержки органами государственной власти округа агропромышленного производства, включающего в себя сельское хозяйство, пищевую и перерабатывающую промышленность Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ).

ГЛАВА 1 ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Понятие государственного регулирования агропромышленного производства.


Государственным регулированием агропромышленного производства признаются меры экономической поддержки органами государственной власти округа производства, переработки и реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства в пределах полномочий и прав предоставленных окружным законодательством

СТАТЬЯ 2. Цели и задачи государственного регулирования агропромышленного производства.


1. Основной целью проводимой органами государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа аграрной политики являются стабилизация и увеличение производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства.

2. Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются:

- создание условий для экономического функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей округа с целью получения устойчивых доходов жителей села;

- поддержка племенного дела, первичного семеноводства и ветеринарного обслуживания;

- повышение плодородия почв и развитие мелиорации;

- стабилизация и развитие агропромышленного производства;

обеспечение продовольствием местного производства и улучшение продовольственного обеспечения населения округа;

- поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;

- содействие деятельности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;

- развитие конкурентноспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей округа на товарном рынке;

- социальное развитие села.

СТАТЬЯ 3. Основные направления государственного регулирования агропромышленного производства


1. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным принципам:

- призвания равенства всех форм собственности и хозяйствования в агропромышленном комплексе;

- формирование функционирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;

- развитие племенного дела, первичного семеноводства, ветеринарного обслуживания, программы плодородия почв и мелиорации;

- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;

- подготовка кадров;

- развитие социальной сферы села;

- иные направления, определенные законами и иными нормативными правовыми

СТАТЬЯ 4. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансирование агропромышленного производства

(в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 г. N 109)

1. Основным источником финансирования агропромышленного производства являются собственные доходы предприятий агропромышленного комплекса.

2. В целях устранения диспаритета цен и создания равных условий хозяйствования с предприятиями других отраслей народного хозяйства администрация округа осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса за счет средств окружного бюджета и внебюджетных источников.

3. Средства окружного бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства на конкурсной основе, используются в соответствии с утвержденными целевыми региональными программами на:

- поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян, племенных животных, птиц и других составляющих прогрессивных технологий;

- повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований в области агропромышленного производства и мероприятий по охране окружающей среды:

- страхование в сфере агропромышленного производства;

- ассигнования на компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов, кормов и энергоносителей, дотации на поддержку производства и реализацию животноводческой и птицеводческой продукции, племенного и элитного семеноводства, производство гибридных семян сельскохозяйственных культур;

(абзац 5 п. 3 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 г. N 109)

- развитие и поддержку рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- авансирование закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд;

- организацию профессиональной подготовки, повышение квалификации . и переквалификации кадров в области агропромышленного производства;

- иные виды дотаций и компенсаций.

Конкретные направления и объемы финансирования по ним устанавливаются законом округа об окружном бюджете, другими законами и иными нормативными правовыми актами округа.

Порядок финансирования агропромышленного производства из средств окружного бюджета (в соответствии с законом округа об окружном бюджете) определяется в положении, утвержденным Главой администрации округа.

4. Финансирование развития агропромышленного производства допускается за счет средств местных бюджетов и иных источников.

5. Для поддержки предприятий агропромышленного комплекса может быть образован специальный окружной бюджетный фонд. Порядок формирования фонда, его источники и порядок использования средств определяются окружным законом.

6. Администрация округа при формировании окружного бюджета ежегодно направляет в Думу округа в составе документов, определенных законом округа "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона округа об окружном бюджете", информацию о положении дел в агропромышленном производстве, которая содержит:

- показатели производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за истекший год и оценку перспектив развития агропромышленного производства на следующий год;

- балансы производства о потреблении основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- анализ динамики цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села;

- данные об уровне доходов сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- отчет о выполнении целевых программ развития и поддержки агропромышленного комплекса округа за истекший год;

- предложения по целевым программам на следующий год;

- сведения о социальном развитии села;

- анализ развития науки и осуществления научной деятельности в сфере агропромышленного производства.

7. Промышленным предприятиям, банкам, страховым и инвестиционным компаниям, направляющим инвестиции в сельское хозяйство, в установленном порядке могут быть предоставлены налоговые льготы по платежам в окружной и местные бюджеты.

СТАТЬЯ 5. Налогообложение сельскохозяйственных предприятий


Ставки налогов и льготы по ним для сельскохозяйственных предприятий округа устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами округа.

СТАТЬЯ 6. Региональные государственные программы развития агропромышленного производства


Региональные целевые программы развития и поддержки агропромышленного комплекса округа разрабатываются, утверждаются и финансируются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами округа.

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

СТАТЬЯ 7. Государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия


Органы государственной власти округа стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с окружным законодательством.

СТАТЬЯ 8. Обеспечение исполнения обязательств по возврату выделенных товаропроизводителям финансовых средств в сфере агропромышленного производства


Предоставление финансовой поддержки товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства за счет средств окружного бюджета производится под залог производимой сельскохозяйственной продукции и продукции будущего урожая. Конкретный порядок определяется положением, утверждаемым Главой администрации округа.

СТАТЬИ 9. Залог сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

(в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 г. N 109)

1. При залоге сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия с участием округа залогодержателем является юридическое лицо, уполномоченное администрацией округа на осуществление залога, а залогодателями - товаропроизводители в сфере агропромышленного производства.

2. Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сдаваемых в залог, залоговые ставки, порядок использования приобретенных в установленном порядке в собственность округа сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и другие условия данного залога определяются администрацией округа

3. Предметом залога может быть как уже произведенная сельскохозяйственная продукция, так и продукция будущего урожая. Участие округа в залоге сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется в следующих формах:

- выделение бюджетных ресурсов;

- кредитование;

выделение бюджетных ассигнований или кредитование необходимых для компенсации затрат по хранению и обработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в установленном порядке в собственность округа.

4. Залог сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия может быть прекращен по инициативе залогодателя с исполнением обеспеченного залогом обязательства или приобретением в установленном порядке в собственность округа заложенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Приобретенные в собственность округа заложенные сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие используется для проведения окружных товарных интервенций, формирования окружных продовольственных фондов и для иных целей. Порядок использования и реализации указанных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определяется администрацией округа.

5. (п. 5 исключен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 г. N 109)

СТАТЬЯ 10. Мероприятия по стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия


1. Для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрации округа может осуществлять на нем закупочные и товарные интервенции.

Закупочные интервенции проведение государственных закупок и залоговых операций с целью снижения избыточного предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, стабилизации рыночной коньюктуры, обеспечения равных условий для конкуренции, поддержания доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий (на минимально допустимом уровне).

Товарные интервенции - организованная продажа сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального продовольственного фонда с целью стабилизации рыночной коньюктуры, ликвидации дефицита на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и понижения уровня цен на них.

Закупочные интервенции осуществляются в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, а товарные интервенции - в форме организации их распродажи из регионального продовольственного фонда.

Положение о региональном продовольственном фонде утверждается Главой администрации округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»