ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 11 февраля 2001 года N 56-ОЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
31 января 2001 г.
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 г. N 109-оз;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.10.2007 г. N 452-оз}
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 10.06.2008 г. N 20-оз}
Настоящий закон устанавливает правовые и экономические основы поддержки органами государственной власти округа агропромышленного производства, включающего в себя сельское хозяйство, пищевую и перерабатывающую промышленность Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ).
Государственным регулированием агропромышленного производства признаются меры экономической поддержки органами государственной власти округа производства, переработки и реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства в пределах полномочий и прав предоставленных окружным законодательством
1. Основной целью проводимой органами государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа аграрной политики являются стабилизация и увеличение производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства.
2. Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются:
- создание условий для экономического функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей округа с целью получения устойчивых доходов жителей села;
- поддержка племенного дела, первичного семеноводства и ветеринарного обслуживания;
- повышение плодородия почв и развитие мелиорации;
- стабилизация и развитие агропромышленного производства;
обеспечение продовольствием местного производства и улучшение продовольственного обеспечения населения округа;
- поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;
- содействие деятельности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;
- развитие конкурентноспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей округа на товарном рынке;
- социальное развитие села.
1. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным принципам:
- призвания равенства всех форм собственности и хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- формирование функционирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;
- развитие племенного дела, первичного семеноводства, ветеринарного обслуживания, программы плодородия почв и мелиорации;
- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;
- подготовка кадров;
- развитие социальной сферы села;
- иные направления, определенные законами и иными нормативными правовыми
(в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 г. N 109)
1. Основным источником финансирования агропромышленного производства являются собственные доходы предприятий агропромышленного комплекса.
2. В целях устранения диспаритета цен и создания равных условий хозяйствования с предприятиями других отраслей народного хозяйства администрация округа осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса за счет средств окружного бюджета и внебюджетных источников.
3. Средства окружного бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства на конкурсной основе, используются в соответствии с утвержденными целевыми региональными программами на:
- поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян, племенных животных, птиц и других составляющих прогрессивных технологий;
- повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований в области агропромышленного производства и мероприятий по охране окружающей среды:
- страхование в сфере агропромышленного производства;
- ассигнования на компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов, кормов и энергоносителей, дотации на поддержку производства и реализацию животноводческой и птицеводческой продукции, племенного и элитного семеноводства, производство гибридных семян сельскохозяйственных культур;
(абзац 5 п. 3 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 г. N 109)
- развитие и поддержку рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- авансирование закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд;
- организацию профессиональной подготовки, повышение квалификации . и переквалификации кадров в области агропромышленного производства;
- иные виды дотаций и компенсаций.
Конкретные направления и объемы финансирования по ним устанавливаются законом округа об окружном бюджете, другими законами и иными нормативными правовыми актами округа.
Порядок финансирования агропромышленного производства из средств окружного бюджета (в соответствии с законом округа об окружном бюджете) определяется в положении, утвержденным Главой администрации округа.
4. Финансирование развития агропромышленного производства допускается за счет средств местных бюджетов и иных источников.
5. Для поддержки предприятий агропромышленного комплекса может быть образован специальный окружной бюджетный фонд. Порядок формирования фонда, его источники и порядок использования средств определяются окружным законом.
6. Администрация округа при формировании окружного бюджета ежегодно направляет в Думу округа в составе документов, определенных законом округа "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона округа об окружном бюджете", информацию о положении дел в агропромышленном производстве, которая содержит:
- показатели производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за истекший год и оценку перспектив развития агропромышленного производства на следующий год;
- балансы производства о потреблении основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- анализ динамики цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села;
- данные об уровне доходов сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- отчет о выполнении целевых программ развития и поддержки агропромышленного комплекса округа за истекший год;
- предложения по целевым программам на следующий год;
- сведения о социальном развитии села;
- анализ развития науки и осуществления научной деятельности в сфере агропромышленного производства.
7. Промышленным предприятиям, банкам, страховым и инвестиционным компаниям, направляющим инвестиции в сельское хозяйство, в установленном порядке могут быть предоставлены налоговые льготы по платежам в окружной и местные бюджеты.
Ставки налогов и льготы по ним для сельскохозяйственных предприятий округа устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами округа.
Региональные целевые программы развития и поддержки агропромышленного комплекса округа разрабатываются, утверждаются и финансируются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами округа.
Органы государственной власти округа стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с окружным законодательством.
Предоставление финансовой поддержки товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства за счет средств окружного бюджета производится под залог производимой сельскохозяйственной продукции и продукции будущего урожая. Конкретный порядок определяется положением, утверждаемым Главой администрации округа.
(в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 г. N 109)
1. При залоге сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия с участием округа залогодержателем является юридическое лицо, уполномоченное администрацией округа на осуществление залога, а залогодателями - товаропроизводители в сфере агропромышленного производства.
2. Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сдаваемых в залог, залоговые ставки, порядок использования приобретенных в установленном порядке в собственность округа сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и другие условия данного залога определяются администрацией округа
3. Предметом залога может быть как уже произведенная сельскохозяйственная продукция, так и продукция будущего урожая. Участие округа в залоге сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется в следующих формах:
- выделение бюджетных ресурсов;
- кредитование;
выделение бюджетных ассигнований или кредитование необходимых для компенсации затрат по хранению и обработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в установленном порядке в собственность округа.
4. Залог сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия может быть прекращен по инициативе залогодателя с исполнением обеспеченного залогом обязательства или приобретением в установленном порядке в собственность округа заложенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Приобретенные в собственность округа заложенные сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие используется для проведения окружных товарных интервенций, формирования окружных продовольственных фондов и для иных целей. Порядок использования и реализации указанных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия определяется администрацией округа.
5. (п. 5 исключен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 г. N 109)
1. Для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрации округа может осуществлять на нем закупочные и товарные интервенции.
Закупочные интервенции проведение государственных закупок и залоговых операций с целью снижения избыточного предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, стабилизации рыночной коньюктуры, обеспечения равных условий для конкуренции, поддержания доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий (на минимально допустимом уровне).
Товарные интервенции - организованная продажа сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из регионального продовольственного фонда с целью стабилизации рыночной коньюктуры, ликвидации дефицита на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и понижения уровня цен на них.
Закупочные интервенции осуществляются в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, а товарные интервенции - в форме организации их распродажи из регионального продовольственного фонда.
Положение о региональном продовольственном фонде утверждается Главой администрации округа.