ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 10 апреля 1998 года N 37-ОЗ
О СИСТЕМЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
26 марта 1998 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г N 289-ОЗ (в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27.10.2006 г. N 313-оз);
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 08.05.2009 г. N 25-оз}
Настоящий Закон определяет цели и содержание системы прогнозирования социально-экономического развития Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее по тексту - округа), а также общий порядок разработки ее отдельных составляющих.
{преамбула изменена Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 289-оз}
1. Прогнозирование социально-экономического развития округа - система научно-обоснованных разработок по направлениям социально-экономического развития округа, основанных на законах рыночного хозяйствования.
{п.1 ст.1 изменен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 289-оз}
Результаты прогнозирования социально-экономического развития округа используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти округа конкретных решений в области социально-экономической политики округа.
2. Концепция социально-экономического развития округа - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики округа, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально-экономического развития округа - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития округа и планируемых округом эффективных путей достижения указанных ориентиров.
1. Система прогнозирования социально-экономического развития округа включает в себя:
- разработку концепции социально-экономического развития округа (далее - концепция);
- разработку прогнозов социально-экономического развития округа (далее - прогноз) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по округу, по отраслям экономики, по районам округа.
Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе макроэкономических, демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, районных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
{п.2 ст.2 изменен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 289-оз}
Все разрабатываемые прогнозы независимо от их видов основываются на следующих методических принципах:
- единство политики и экономики (отражает социально-экономическую политику как правительства Российской Федерации, так и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа);
{абзац 2 ст.3 изменен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 289-оз}
- единство методических подходов и информационного обеспечения (обеспечивает единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным подходом);
- экономическое обоснование (проведение анализа на основе исследования существующих тенденций и факторов, что создает условия для обоснованного реалистического выбора целей и путей их достижения, определения направлений реализации стоящих задач);
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития экономики, исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов);
- системность (комплектность) (охват всех отраслей, сфер хозяйственной деятельности, а также различных форм собственности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, достаточной для целостного представления о социально-экономической ситуации в перспективе и принятия решений в области экономики, социальной и инновационной политики);
- преемственность и непрерывность (обеспечивает взаимосвязь всех видов прогнозов при их разработке в каждом временном периоде).
Разработанная концепция определяет стратегические цели (ориентиры) и приоритеты социально-экономического развития округа.
Решение о начале работы по составлению концепций принимается Главой администрации округа. Регламентация разработки концепции определяется правовым актом администрации округа.
Концепция социально-экономического развития разрабатывается в течение первых четырех месяцев года и утверждается Главой администрации округа.
Администрация округа вправе привлекать к составлению концепции научно-исследовательские институты и другие организации.
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с корректировкой через три года.
Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе концепции и определяет варианты достижения поставленных в ней стратегических целей.
Решение о начале разработки долгосрочного прогноза принимается Главой администрации округа по окончании работ над концепцией. Регламентация разработки долгосрочного прогноза определяется правовым актом администрации округа.
Долгосрочный прогноз разрабатывается в течение двух первых месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается Главой администрации округа или первым заместителем администрации округа.
Администрация округа вправе привлекать к составлению долгосрочного прогноза научно-исследовательские институты и другие организации.
Долгосрочный прогноз направляется в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции нормативного правового регулирования в сфере экономического развития.
{ч.6 ст.5 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 289-оз}
Среднесрочный прогноз разрабатывается на пятилетний период и ежегодно корректируется.
Решение о начале работы по составлению среднесрочного прогноза принимается Главой администрации округа за девять месяцев до начала прогнозируемого периода. Регламентация разработки среднесрочного прогноза определяется правовым актом администрации округа. Разрабатывается среднесрочный прогноз в течение первых двух месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается Главой администрации округа или первым заместителем Главы администрации округа.
Администрация округа вправе привлекать к разработке среднесрочного прогноза научно - исследовательские институты и другие организации.
Среднесрочный прогноз направляется в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции нормативного правового регулирования в сфере экономического развития.
{ч.4 ст.6 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 289-оз}
Среднесрочная концепция составляется на период полномочий Главы администрации округа (четыре года).
Не позднее чем через три месяца после вступления в должность Глава администрации округа в своем обращении к окружной Думе излагает свою концепцию социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу, в которой определяет основные направления социально-экономического развития округа, формирует и обосновывает стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики администрации округа, способы реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению в период его полномочий.
Среднесрочная концепция подлежит опубликованию.
Программа социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу (далее - программа) разрабатывается на период полномочий Главы администрации округа.
Решение о начале работы по разработке Программы принимается Главой администрации округа после опубликования среднесрочной концепции.
Регламентация разработки Программы определяется правовым актом администрации округа.
Программа разрабатывается на основе среднесрочной концепции в течение четырех месяцев после принятия решения о ее разработке.
В программе дается оценка существования экономической ситуации и формируются основные цели и задачи социально-экономической политики округа на период полномочий Главы администрации округа.
Программа содержит:
- основные цели и задачи;
- технико-экономическое обоснование программных целей;
- систему мероприятий, обеспечивающих достижение программных целей;
- индикативные показатели социально - экономического развития;
- ресурсное обеспечение;
- механизм реализации;
- оценку ожидаемой экономической эффективности от реализации Программы.
Программа представляется Главой администрации округа в окружную Думу.
Окружная Дума рассматривает и утверждает Программу.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется окружной Думой. Администрация округа ежегодно готовит отчет о ходе выполнения Программы. Глава администрации округа представляет на сессию Думы округа отчет о выполнении среднесрочной программы в срок не позднее чем через пять месяцев после окончания года.
Краткосрочный прогноз разрабатывается ежегодно.
Решение о начале работы по составлению краткосрочного прогноза принимается Главой администрации округа за девять месяцев до начала прогнозируемого года.
Краткосрочный прогноз разрабатывается в течении двух месяцев после принятия решения о его разработке.
Разработка краткосрочного прогноза осуществляется в два этапа: предварительный вариант - в установленные Правительством Российской Федерации сроки и уточненный вариант - ноябрь года, предшествующего прогнозируемому.
{ч.4 ст.9 изменена Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 289-оз}
Регламентация разработки краткосрочного прогноза определяется правовым актом администрации округа.
Краткосрочный прогноз содержит общие показатели развития отраслей экономики, включая социальную сферу, а также баланс финансовых ресурсов округа, перечень федеральных и региональных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального и окружного бюджета.
{ч.7 ст.9 исключена Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 289-оз}
Заместители Главы администрации округа по итогам года отчитываются Главе администрации о выполнении федеральных целевых программ по курируемым отраслям.
Предварительный и уточненный варианты краткосрочного прогноза направляются в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции нормативного правового регулирования в сфере экономического развития.
{ч.8 ст.9 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 г. N 289-оз}
Уточненный по факту шести месяцев предварительный вариант краткосрочного прогноза представляется в совещательный орган при Главе администрации округа для рассмотрения и выбора оптимального варианта, который будет использован при расчете основных параметров окружного бюджета.