1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по общеокружному избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, Избирательная комиссия округа после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по общеокружному избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Избирательной комиссии округа с правом решающего голоса.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по общеокружному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по общеокружному избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. Общеокружные списки кандидатов получают депутатские мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 80 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого общеокружного списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Думу округа по одномандатным избирательным округам.
4. Депутатские мандаты получают зарегистрированные кандидаты из общеокружного списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в Избирательной комиссии округа и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
5. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в общеокружном списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов.
6. Избирательная комиссия округа составляет протокол о распределении депутатских мандатов по общеокружному избирательному округу между политическими партиями, избирательными блоками, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных избирательных комиссий в округе;
2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования политических партий, избирательных блоков, общеокружные списки кандидатов которых получили депутатские мандаты, и их число;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого общеокружного списка кандидатов.
7. Избирательная комиссия округа признает выборы по общеокружному избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) если в выборах по общеокружному избирательному округу приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей;
2) если к распределению депутатских мандатов допущено менее двух общеокружных списков кандидатов;
3) если депутатские мандаты могут получит общеокружные списки кандидатов, получившие в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общеокружному избирательному округу.
{пп. 3 п. 7 ст. 78 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.05.2005 г. N 124-оз}
8. Избирательная комиссия округа признает результаты выборов по общеокружному избирательному округу недействительными:
1) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в общеокружном избирательном округе;
3) по решению суда.
{пп. 2 п. 8 ст. 78 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.05.2005 г. N 124-оз}
9. Протокол о результатах выборов по общеокружному избирательному округу составляется Избирательной комиссией округа и подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии округа с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по общеокружному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
10. Член Избирательной комиссии округа с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Избирательную комиссию округа жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
11. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии округа, лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в общеокружном избирательном округе.
12. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по общеокружному избирательному округу между общеокружными списками кандидатов и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия округа выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия округа обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия округа, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия округа в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
13. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, Избирательная комиссия округа вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, в соответствующем округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за два дня до истечения установленных настоящим Законом сроков определения общих результатов выборов.
14. В случае, указанном в пункте 13 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии округа с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования или протокол о результатах выборов, которые подлежат проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо Избирательной комиссией округа. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 5 статьи 27 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, протокол о результатах выборов, на которых делается отметка: "Повторный подсчет голосов".