1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательными объединениями, зарегистрировавшим общеокружные списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
{п. 1 ст. 56 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, общеокружные списки кандидатов не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Исключение составляет проведение предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми избирательными объединениями, а также избирательным объединением, выдвинувшими этих кандидатов, в отношении зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этой же избирательным.
Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам по одномандатному избирательному округу, а также избирательные объединения, зарегистрировавшим общеокружные списки кандидатов, равные условия проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
{п. 2 ст. 56 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}
3. В случае одновременного проведения на территории автономного округа нескольких избирательных кампаний, и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, эфирное время, печатную площадь.
{п. 4 ст. 56 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}
5. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади, условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной компании гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов Думы округа в качестве кандидата (кандидатов).
{п. 5 ст. 56 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}
6. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Думы округа и в этот же срок представлены в Избирательную комиссию округа вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже, чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию округа уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.
8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации (вне зависимости от формы собственности) обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации по формам и в порядке, которые установлены Избирательной комиссией округа, и предоставлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования:
в окружную избирательную комиссии - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам;
в Избирательную комиссию округа - по избирательным объединениям, зарегистрировавшим общеокружные списки кандидатов.
{п. 8 ст. 56 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в пункте 8 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
10. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, зарегистрировавшим общеокружные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам соответственно окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии округа предоставить им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, политической партии, на выполнение работ и оказание платных услуг.
{п. 11 ст. 56 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}
12. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательного объединения, до предоставления эфирного времени, печатной площади.
{п. 12 ст. 56 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}
13. В случае одновременного проведения на территории округа нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.