Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 60 Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие общеокружные списки кандидатов вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

{п. 1 ст. 60 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}

1(1). Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию округа. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.

{п. 1(1) ст. 60 дополнен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}

2. Оказывающие рекламные услуги организации обязаны обеспечить кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательные объединения, зарегистрировавшим общеокружные списки кандидатов, равные условия для размещения агитационных материалов.

{п. 2 ст. 60 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}

3. Полиграфические организации обязаны обеспечить кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим общеокружные списки кандидатов, равные условия изготовления агитационных материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и другие условия оплаты работы полиграфической организации по изготовлению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей полиграфической организацией не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок предоставлены в Избирательную комиссию округа. Полиграфическая организация, не выполнившая данные требования, не вправе осуществлять работы по изготовлению агитационных материалов.

4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

{п. 4 ст. 60 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}

5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию, а от избирательных объединений, - в Избирательную комиссию округа. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

{п. 5 ст. 60 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}

6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую и социальную рекламу.

7. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 5 настоящей статьи.

8. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 54 настоящего Закона.

9. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей окружной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны представить окружной избирательной комиссии список выделенных специальных мест для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательной комиссии и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, избирательным объединениям, зарегистрировавшим общеокружные списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Зарегистрированные кандидаты по одномандатному избирательному округу, уполномоченные представители избирательных объединений, зарегистрировавшие общеокружные списки кандидатов вправе получить в соответствующей окружной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов.

{п. 9 ст. 60 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}

10. В случаях, не предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, производится на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

{п. 10 ст. 60 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}

11. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, равные условия для размещения агитационных материалов.

{п. 11 ст. 60 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}

12. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

{п. 12 ст. 60 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}

13. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3 - 7, 8 и 11 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.

{п. 14 ст. 60 исключен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}

15. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 57 и 58 настоящего Закона.

{п. 15 ст. 60 дополнен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.12.2005 г. N 185-оз}